Пасха На носу пасха 2009 и тут вспомнилось, как мы отмечали пасху несколько лет назад с нашими собачниками. Наверное, многие знают, что собачники – это особая каста людей. Собачники всех времен и народов отчасти похожи друг на друга. Всех их объединяет страсть к своим питомцам и, как правило, жизнерадостный характер. Во всяком случае, мне редко попадались владельцы собак с плохим характером, в семье не без урода, гласит народная молва, в основном же это люди веселые, компанейские, любящие длительные прогулки, очень любопытные и наблюдательные.
А Вы знаете, откуда взялось слово «собачники»? Оказывается, в Древнем Риме была очень популярна игра в кости. Определенное количество очков на кубике носило свое собственное название. А вот шестерка – называлась «Венера» или «Собака», поэтому богиню Венеру римляне иногда изображали в виде собаки. Собака всегда считалась символом удачи и, именно поэтому игроков в кости называли собачниками. Больше того, в средние века изображение собаки было обычным элементом герба того или иного феодала, как символ его верности сюзерену. Даже крестоносцы на рукоятках своих мечей имели такой же символ, означающий готовность верно следовать за своим полководцем, словно пес за хозяином. Великий барон Монморанси, помните «Трое в лодке не считая собаки» Джерома Клапки Джерома, Монморанси там был фокстерьером, так вот барон Монморанси в 1100 году во Франции учредил для своих вассалов специальный орден Пса, которым награждались самые преданные французские рыцари – «собакодостойные». Жаль изображения этого ордена не удалось найти. Дык, о чём речь на самом деле о собачниках? И, да и нет. Несколько лет назад мы, гуляя на собачьей площадке - отмечали пасху. Мы вообще отмечали все праздники, нам только повод дай, но это так к слову. В общем, пока мы гуляли, у нас созрела коллективная мысль:
- А не пройтись ли нам по церквям в пасхальную ночь? Благо в округе их аж четыре штуки.
Сказано-сделано в одиннадцать ноль-ноль мы в количестве трех наиболее активных собачниц стояли около ближайшей к нашим домам церкви, которая в народе называется «болгарской». Не буду углубляться в название церкви, почему она так называется, о ней писала в своих постах о Таганке с пометкой «прогулки по Москве», в общем, стояли мы в сторонке от общей толпы, а народу набежала тьма и думали думу:
- То ли пойти сразу внутрь церкви, то ли посмотреть со стороны на церковный ход. Пока мы думали, одна из нас сказала:
- Девчонки, по-моему скучно будет всю ночь шататься по церквям абсолютно трезвыми, надо как-то отметить это дело. Давайте сходим в магазин и купим баночки с джин-тоником, положим их в карманы и пока будем переходить от одной церкви к другой, потихоньку праздновать пасху.
Мы все трое переглянулись и решили, что это не плохая мысль. Через пять минут мы стояли в ночном магазине и выбирали себе коктейли, тут наша неугомонная подруга и говорит:
- Нет, ну что нам по одной баночке джина с тоником, давайте, сначала мы выпьем кагорчика перед крестным ходом, а баночки возьмём с собой на потом?
- Ну, давай, - согласились мы.
Мы попросили продавца, а это был не русский мужчина из ближнего зарубежья, а точнее таджик, которого поставили за прилавок на ночь отбиваться от пьяных прихожан, ибо днём он обычно таскал коробки с пищей, открыть нам бутылку вина прямо на месте, вышли из магазина, в ближайшем сквере усугубились кагором и изрядно повеселев отправились к болгарской церкви. Время уже подходило к двенадцати ноль-ноль, двери церкви были закрыты, те из прихожан, кто хотели, были внутри, остальные ждали действа снаружи.
Пробило полночь. Двери церкви отворились, показала процессия. Впереди, как положено шли священно служители во главе с попом, держа в руках хоругви и иконы, а сзади шли верующие со зажженными свечами в руках. Участники Крестного хода с хоругвиями и иконами медленно двинулись вокруг храма. Сначала мы просто смотрели на участников Крестного хода, а потом заметили не порядок. В конце процессии шёл молодой негр в бейсболке и наушниках, и приплясывал. Мы невольно прыснули смехом в кулачки и решили пристроиться позади танцора. Светка шепнула:
- Итить твою мать, басурманин пляшет, и ведь, ничего танцору не мешает. Охальник, надо бы пройтись посмотреть, что он ещё отчебучит, - и мы потихоньку пристроились за негритенком.
А тот ни на кого не смотрит. Идёт, чуть ли ни рэп на ходу вытанцовывает, а мы как порядочные сзади с зажженными свечами двигаемся. Мила так залюбовалась басурманским танцем, что чуть не подожгла танцора сзади, но тот нас не замечал, он так и дотанцевал до дверей церкви вместе со всем Крестным ходом. Внутрь, однако, не пошел, а куда растворился в черной ночи. Мила тихо сказала:
- Черный-черный человек, танцующий черный-черный рэп, растворился в черной-черной ночи. Это было круто.
Мы же зашли внутрь, немного постояли, послушали службу и отправились ко второй церкви. Эту вторую церковь я знала очень хорошо, она расположена в переулке, спускающемся к набережной, там мой пёс Казан неоднократно ронял меня на склоне горы около той церквушки в погоне за течными суками. Я каждую выбоину в асфальте около той церкви знала, дорожка мимо церкви была буквально отполирована моей тушкой. Больше того, старик Казан частенько ставил меня в неудобное положение перед батюшкой той церкви, ибо неоднократно гонял церковных котов из церковной лавки и пару раз изображал фигурные кучи на крыльце. Поэтому туда я шла в очень веселом настроении прихлёбывая попутно вместе с девчонками джин-тоник. На улице было довольно прохладно и спиртное особо не ощущалось, внутри же храма было душно. Народу внутри стояло очень-очень много, и минут через пятнадцать, я почувствовала, что пора выходить на свежий воздух. Однако девчонки засопротивлялись и сказали, что надо дождаться пока нас всех окропят святой водой.
- Да-да, - пробулькала я, - вас окропить, весь город с вертолёта, всю землю из космоса. Надо было мужей с собой брать. Окропить им головки. Если окропит боеголовку поп святой водой, она не заржавеет и будет вечно молодой. (с). Пошла я на выход.
- Иди с Богом, - сказали мне подружки.
Тогда я потихоньку вышла и осталась ждать подруг у ступеней церкви, естественно прихлебывая джин с тоником. Вскоре мои подружки вышли и мы отправились в мужской монастырь, куда в праздники пускают женщин. Главное, что бы платочек был повязан на голове и не в брюках, но мы это знали и оделись соответствующе, а поскольку я всегда густо накрашена лицом, то я одела не платок, а шляпу с большими полями и при входе в монастырь покрепче надвинула её на глаза. В монастыре служба шла полным ходом. Было уже приблизительно три часа ночи. Мы встали в сторонке, относительно остальных прихожан и тут началось. Какой-то здоровенный мужик в дорогом плаще, бритый наголо, достал из кармана мобильный телефон и, не стесняясь верующих начал обсуждать какие-то свои планы. Мы прислушались и поняли, что это современный прихожанин, не трезвый и обсуждает он благое дело, а именно - смету расходов в помощь этому монастырю. Тем временем один из сильно верующих мужчин, стоящий на коленях перед большой иконой усиленно молился. Около иконы стояли две бутылки с водой и цветами. Мужик с мобильником ходил-ходил из стороны в сторону, ходил-ходил и случайно, в разговоре сильно топнул ногой. Одна из бутылок с водой и цветами громко упала прямо в руки молящемуся. Молящийся воздел персты к небесам и воскликнул:
- Это знак! Это знак! Ты услышал меня…….
Мы под воздействием кагора перемешанного с джином-тоником прыснули и нас попросили покинуть помещение, что мы и сделали. Домой я явилась в четыре часа утра в отличном настроении, радостно сообщив своим родным, что мы сегодня провели Крестный ход под девизом «Неупиваемая чаша». Супруг, выглянув одним глазом из-под одеяла и оглядев меня с ног до головы, сонно произнес из кровати:
- Судя по твоему виду, ты ходила не на Крестный ход, а в Крестовый поход.
А пёс и вовсе не стал меня встречать, только буркнул что-то в полусне, да принюхавшись поморщил нос. Правильно, кто же пьяницу-хозяйку облизывать-то будет.
Из сети:
«Запах алкоголя
У каждого пьянства свой запах особый:
Ликёр пахнет тайных фантазий свободой.
Шампанское пахнет кокетством и флиртом.
Разбитая морда - разбавленным спиртом.
Развратом и страстностью пахнет коньяк.
Взрывным позитивом - абсент натощак.
Вино отдаёт дорогим рестораном.
От вермута пахнет хихиканьем пьяным.
Коктейлями пахнут дебош и кураж.
Закваской хмельною воняет алкаш.
Утратой способности двигаться - водка.
Стремленьем по бабам пройтись - виски стопка.
Джин пахнет желаньем нажраться красиво.
Желаньем отлить отличается пиво.
Похмельем тяжёлым с утра - арманьяк...
И только лишь трезвость не пахнет никак!» ©
17 апреля 2009