Молитва кошки Джойки.
Кошка Джойка проснулась, потянулась, прошла в кухню, запрыгнула на подоконник, свисла лапы к батарее и начала молиться.
- И дай мне, Господи, сон этого дня провести спокойно, чтобы, встав с убогого моего ложа, благоугождала я пресвятому имени твоему хозяин мой, во все дни жизни моей и побеждала нападающих на меня врагов - плотских и бесплотных. Джойка скосила глаза на хозяйку:
- Ни один божий день не начинается с того, чтобы она первой не притопала в кухню, - до чего же пронырливая. - Фуф, - фукнула Джойка в кулачок. Небось опять начнёт хозяина и меня загружать с утра пораньше своими прожектами. Сейчас выдаст, - как только Джоя будет готова к замужеству, тут же выдадим её замуж. Как пить дать притащит котяру в дом. А это видели, - Джойка повернулась к хозяйке задом, к окну передом, свесила с подоконника хвост и начала им выбивать нервную дробь:
Там-та-та-там. Был уже один такой жених. Он верность собственной невесте, хранил в сухом, прохладном месте, - и мысленно про себя промуркала, - Похулих е имя Твое. Хотела было продолжить молитву, но шелест хозяйских тапок не давал ей сосредоточиться. Джойка с тоской посмотрела за окно.
Весною птички прилетят
Ручьи повсюду зажурчат
Цветы, конечно, расцветут
Но кто-нибудь насрет и тут…(с)
Однако, мысленно сконцентрировалась и продолжила молитву. Кот наш небесный! Хозяин мой крестный! Да будет, воля твоя нехилая надо мной. Миска с мясом, да рыбкой, банка сметанки, да кусочек колбаски копченой. Курочки крылышко, да хвостик мышки. Думы наши насущные, дай нам днесь; и прости нам грехи наши с процентами, - её молельное мурканье прервал голос хозяина.
- Где наша мадам Полосухина? Что-то её не видно? Джойка тут же отвернулась от окна и развернулась навстречу главному коту:
- Как я рада, как рада. Помолюсь за тебя хозяин мой родненький. Тебе же сейчас на работу бежать по холоду, по морозу. Отче ваш, иже иси в офиси! Да будет легок труд ваш, да уедет в отпуск начальство ваше. Избавь вас от сверхурочных. Аминь.
Хозяин с удивлением смотрел на свою питомицу и ничего не понимал. Глаза её были расширены и горели неугасимым, праведным огнём, хвост только что метавшийся из стороны в сторону обворачивал лапки в черных чулочках. Перед ним сидела святая простота. Как и обычно всю малину испортила хозяйка:
- А ну гони её с подоконника, только что это неземное создание побывало на кухонном столе и утащило колбасу в бутерброда вашего высочества. Брысь, отсель.
Джойка округлила глаза ещё больше:
- Какая колбаса? В чем я согрешила пред тобой? Съела подсохшую колбасу, чтобы хозяин не отравился. Что это за брыси, такие? Джойка спрыгнула с подоконника, и гордо подняв хвост, да фыркнув напоследок, ушла в комнату.
Сама найду я рыбу,
Сама напьюсь из крынки.
Сама найду колбаску,
Себе устрою сказку.
Господи, дай мне мудрости понимать эту дебилку - мою хозяйку; дай мне, Господи, терпения выносить её глупость, и милосердия прошу у тебя Господи, чтобы прощать эту недоумку, но только не давай мне, Господи, силы - А то ж раздеру её на хрен! И воскинула Джойка лапки нежные к небесам:
- Ниспошли мне, Господи, умного хозяина!
А страну кошандию - я сама дострою.
Господи! Миску сливок дай мне днесь и избави от веника!
