Четверг, 25.04.2024, 22:25

СОБАКИ И КОШКИ
ЛОШАДИ, ГРЫЗУНЫ, ПТИЦЫ
Санкт-Петербург
Лишнее "спасибо" улучшает карму ))

Главная Регистрация Вход Каталог
Регистрируясь на форуме посетите раздел - О форуме - Правила. Добро пожаловать. Приветствую Вас, Гость · RSS
ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ? ЖМИ ТУТ!
подтверди e-mail - кнопка "мой профиль" наверху
! · [ Новые сообщения · Участники · Поиск · RSS · ]

  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: мойдодыр  
Форум » хобби, события, общение - жизнь форумчан! » география форума » мой питер - там где туриста нога не ступала (там где туриста нога не ступала.............)
мой питер - там где туриста нога не ступала
laitionaDate: Понедельник, 07.01.2008, 02:13 | Message # 1
foreva
Group: Администраторы
Posts: 33189
Status: Offline

он разный - мой город...
я знаю его проходные дворы и старые улочки))

а еще у нас есть такие дворы, названые народом колодцы

Автор: Иванчук Галина

Олег ЖЕРЕБЦОВ.
Состарились лица домов.
Морщины покрыли фасады.
Истерся и смысл беглых слов,
Венчающих двери «парадов».

И окна немодных квартир,
Прищурясь от солнца, слезятся.
А мрака подваловых дыр
Лишь кошки совсем не боятся.

Безмолвны колодцы дворов
В июльские жаркие сутки.
Здесь мудрость ушедших веков
Присутствует в каждой минутке.

Прогресс где-то там, далеко,
В другой необъятной вселенной.
Поэтому, может, легко
В тиши этой благословенной.

Здесь дух старины словно кот
В тени стен кирпичных гуляет.
Он эти дома бережет,
Он сказки им на ночь читает.

И помнит тех первых жильцов,
Чьи лица от счастья сияли,
Когда под аккорды подков
Они в эти арки въезжали.

О, сколько же минуло лет
С тех пор, сколько вод убежало!
И первых давно уже нет.
И время другое настало.

И словно в другие миры,
Сюда заходя, попадаешь…
Как древние стены добры,
Коснувшись их, вдруг понимаешь.
Как хочется тайну узнать,
Которой пропитаны камни.
Но камни умеют молчать.
Скрипят только желтые ставни.

И липы густые шумят,
Исходятся сладостью клейкой
И властно, по-царски, велят –
Присядь, отдохни на скамейке.

-------------------------------------------------

википедия

Двор-колодец — двор, образованный близко стоящими стенами многоэтажных домов. Вход с улицы через подворотни. Часто является местом размещения помойки, парковки автомобилей. Часто плохо освещён. Может иметь проходы в следующие дворы (такие дворы называются проходными).


фото Станислав Миков


Место съемки: Санкт-Петербург. Ул. Пестеля
Константин Смилга



Все пчёлы прилетели с мёдом, а одна - такая маленькая и вредная - с дёгтем
сайт и фотографии - для вашего питомца
доберман
 
kolibriDate: Вторник, 08.01.2008, 05:39 | Message # 2
foreva
Group: Проверенные
Posts: 11414
Status: Offline

wacko Супер!



счастье есть,его не может не быть
 
ArmageddonDate: Среда, 09.01.2008, 17:16 | Message # 3
совсем свой
Group: Проверенные
Posts: 637
Status: Offline

оО

зы: последняя фотка классно вышла



Дарить себя - не значит продавать, и рядом спать - не значит переспать, не отомстить - не значит всё простить, и порознь быть - не значит не любить...
 
toyksDate: Четверг, 10.01.2008, 15:37 | Message # 4
foreva
Group: Проверенные
Posts: 3889
Status: Offline

ужас,во люди живут, солнца нет,небо не видно,только соседи в окнах cry



русский той терьер - Из Ко Мариной стаи
померанский шпиц - Из Ко Мариной стаи

тоев много не бывает!!!!


Post edited by toyks - Четверг, 10.01.2008, 15:38
 
laitionaDate: Четверг, 10.01.2008, 22:27 | Message # 5
foreva
Group: Администраторы
Posts: 33189
Status: Offline

smile бывает)) но чаще всего в эти дворы кухонные окна выходят



Все пчёлы прилетели с мёдом, а одна - такая маленькая и вредная - с дёгтем
сайт и фотографии - для вашего питомца
доберман
 
laitionaDate: Четверг, 10.01.2008, 22:32 | Message # 6
foreva
Group: Администраторы
Posts: 33189
Status: Offline

Дворец великого князя Алексея Александровича

Максимилиан Месмахер, 1885
Во дворце жил брат Александра III – Алексей Александрович. Великий князь был примечателен бурной личной жизнью и полным безразличием к служебным обязанностям – а служил он адмиралом российского флота. Дворец, созданный Месмахером, – шедевр эклектики. Своей романтической круглой башенкой он напоминает средневековый французский замок. Хороша и металлическая ограда со стороны Мойки.
Наб. реки Мойки, 122
м. Технологический институт


Фото 1890-х гг.

сейчас...

туриста нога не ступала(( остатки ныне переданы дому музыки и обещают отреставрировать уже к концу 2008

любимые места моего подросткового мксимализма - набережная мойки.


Автор: Марина Антонова

В 1911 году наследники Великого князя передали дворец в аренду германскому посольству, а в 1915 продали некоему К. К. Решко. После революции дворец занимали различные организации, после войны – районный дом пионеров, в 50-х годах – трест «Ленинградоргстрой»

До недавнего времени здание находилось в долгосрочной аренде у московской компании «МИА Модус Вивенди», однако в 2004 году губернатор нагрянула на объект с проверкой и увидела запущенное историческое сооружение. Тогда «здание было угроблено, - только через суд городу удалось отвоевать его».


фото Ксения Потеева



Все пчёлы прилетели с мёдом, а одна - такая маленькая и вредная - с дёгтем
сайт и фотографии - для вашего питомца
доберман
 
ElenaGusevaDate: Пятница, 11.01.2008, 00:26 | Message # 7
foreva
Group: Проверенные
Posts: 4392
Status: Offline

Да, "колодцы" впечатляют... wacko biggrin



http://eguseva.com
 
laitionaDate: Пятница, 11.01.2008, 03:46 | Message # 8
foreva
Group: Администраторы
Posts: 33189
Status: Offline

Петербургские "кресты"

Кресты
Архитектурные легенды
Н. А. Синдаловский

Так в Петербурге прозвали Следственную тюрьму или Изолятор специального назначения за его чётко выраженную в плане крестообразную форму.

Проект предполагал строительство тысячи камер. На самом деле их оказалось 999, так как в тысячной был замурован автор проекта, дабы секрет постройки умер вместе с ним.

В последней четверти XIX века в центре рабочего Петербурга, рядом с Финляндской железной дорогой, между набережной Невы и Симбирской (Комсомола) улицей был выстроен мрачный, красного кирпича, комплекс построек для Изолятора специального назначения. В комплекс входила церковь, здания служб и корпуса собственно изолятора. В плане все здания имели форму креста, за что изолятор и приобрёл своё широко и печально известное прозвище. В центре каждого креста возвышалась сторожевая башня. От города тюрьму отделяла глухая кирпичная стена.

Автором и строителем тюремного комплекса был хорошо известный в Петербурге зодчий А.И. Томишко. По всей видимости, он неплохо справился с задачей, решив её в простых, чётких и функционально ясных формах. Первая глава истории этой тюрьмы неожиданно закончилась в феврале 1917 года, когда восставший народ взял «Кресты» штурмом, распахнув камеры политических заключенных. Однако с победой революции тюрьма не утратила своей изначальной функции. Вплоть до настоящего времени она, как и прежде, является Следственным изолятором предварительного заключения. А в страшные годы сталинизма «Кресты» превратились в символ произвола и беззакония, когда, по словам Ахматовой «улыбался // Только мёртвый, спокойствию рад, // И ненужным привеском болтался // Возле тюрем своих Ленинград.»

Кроме политических, в ожидании решения своей судьбы в «Крестах» содержалось множество уголовников. Вполне вероятно, что именно в их среде родился миф о камере, в которой нашёл свою смерть автор проекта «Крестов».

-------------

реальность

История этого учреждения, более известного в народе как «Кресты», насчитывает более 110 лет. Изначальное назначение комплекса - одиночная тюрьма. По проекту А.И. Томишко в 1884 году началось строительство Санкт-Петербургской одиночной тюрьмы на 1150 заключенных. Место было выбрано на территории Выборгской стороны, на набережной реки Большой Невы. Во времена царствования Анны Иоанновны здесь располагался так называемый "Винный городок", в складских помещениях которого хранились запасы вина всего города.

В 1867 году склады подверглись переоборудованию, и по проекту архитектора В.П.Львова была построена уголовная тюрьма. Просуществовав около 20 лет, она перестала отвечать нуждам тюремного ведомства, так как была мала, тесна и условия содержания арестантов оставляли желать лучшего, Здесь было решено построить новую тюрьму.

Строительство, продолжавшееся 5 лет и 7 месяцев, завершилось в 1890 году. Осуществлялось оно хозспособом: заключенные, находящиеся в старой тюрьме, строили новую и по мере строительства новых зданий переходили в них, а старые ломали. Все здания тюрьмы строились из красного кирпича артели братьев Стрелиных, фигурная кладка фасада создавала впечатление замковых строений, На территории 4,5 га расположились два корпуса с одиночными камерами. больница, инфекционный барак. морг, ледник, кузница и другие здания.

Тюрьма сразу получила в народе название "Кресты". Обусловлено это тем, что корпуса с камерами выстроены в форме двух одинаковых, равноконечных крестов. Так нашла выражение идея архитектора о невозможности тюремного заключения без духовного покаяния. Оба "креста" соединены между собой зданием административного корпуса, на верхнем этаже которого воздвигают пятиглавый храм.
Построенный на частные пожертвования, храм был освящен в 1890 году именем святого благоверного великого князя Александра Невского. В тюрьме было электрическое освещение, система автономного водоснабжения, эффективная принудительная вентиляция и водяное отопление. По мнению Главного тюремного управления, тюрьма была самой образцовой в Европе, по размерам она самая большая до сих пор.

В ноябре 1918года тюремный храм закрыли, с его куполов были демонтированы кресты, помещение долгое время использовалось для не религиозных целей. Начиная с 30-х гг., тюрьма переполнена жертвами сталинских репрессий. Обвиненные по печально-известной 58-й статье, здесь ожидали решения своей участи историк Л.Н.Гумилев, востоковед Т.А.Шумовский, будущий маршал К.К.Рокоссовский, артист Г.С. Жженов и многие другие.

В структуру тюрьмы была включена тюрьма специального назначения для содержания и организации труда осужденных - специалистов военного профиля, объединенных в головное предприятие - ОКБ-172.
Называли их "шарашками", трудились в них талантливые конструктора, инженеры, математики, физики. В этой организации заключенные разрабатывали виды вооружения, некоторые из которых использовались армией во время Великой Отечественной войны.

С 1964 года - тюрьма "Кресты" стала следственным изолятором № 1. Лица, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, находятся здесь до вынесения приговора суда. В настоящее время Учреждение ИЗ-47/1 ГУИН Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по-прежнему остается самым большим среди учреждений уголовно-исполнительной системы. Сегодня в тюремной церкви на свои места установлены престол и иконостас, восстановлены регулярные богослужения.

В музее множество поделок, изготовленных руками зэков-умельцев. Но не все экспонаты безобидны. Делают заключенные и ножи из невесть где и как добытых обрезков металла, муляжи пистолетов и даже гранат из хлеба, да так ловко раскрашенные, что, лишь взяв в руки, убеждаешься в том, что они не металлические. Как утверждает заместитель начальника "Крестов" полковник Житинев, в музее выставлена лишь малая толика накопившихся экспонатов.

Музей "Кресты" открылся на территории следственного изолятора № 1 ГУФСИН России по Санкт - Петербургу и Ленинградской области в 1999 году.

Экскурсия включает в себя посещение административного и режимного корпусов, храма святого благоверного великого князя Александра Невского, а также осмотр одной из камер.
Продолжительность экскурсии 1 час. Наличие паспорта обязательно. Для одиночных граждан экскурсии проводятся по выходным дням.
Начало экскурсий: 10.30; 12.00; 13.30; 15.00;
Билеты можно приобрести перед началом экскурсии в приемной следователей и
адвокатов (Арсенальная наб. д.7).
Адрес: Арсенальная наб. д.7
Метро: Площадь Ленина
по материалам www.vpetersburg.ru

сегодня


автора не знаю....

зато обнаружила такой сайтик wacko
http://www.ruthenia.ru/folktee/CYBERSTOL/turma_lager/1_page.html
преход по словам кресты - и - окрестности

....В Колпино со мной долго не возились, отправили в Ленинград в «Кресты», т. е. в Первую следственную тюрьму, что на Арсенальной набережной. Ночью пришел надзиратель и отвел меня на третий этаж в камеру №416. В камере небольшое окно с решеткой и «намордником», чтобы арестант не мог видеть земли, а кусочек неба можно (права человека), три кровати и деревянная «параша» в углу, а под потолком лампочка без абажура. Площадь камеры — 6 кв. м. В камере я оказался не один, а в компании из 16 человек (одному скучно). Компания оказалась очень разношерстной, хотя все были по 58 статье УК РСФСР. Статья-то одна, но пункты разные. Большинство составляли «контрреволюционные агитаторы», много «шпионов» разных государств, затем шли «террористы» и, наконец, вредители. Это моя статья (58-7). « А. Г. КИСЕЛЕВ, бывший студент географического факультета Ленинградского государственного университета, доброволец Ленинградского Ополчения



Все пчёлы прилетели с мёдом, а одна - такая маленькая и вредная - с дёгтем
сайт и фотографии - для вашего питомца
доберман
 
laitionaDate: Пятница, 11.01.2008, 04:12 | Message # 9
foreva
Group: Администраторы
Posts: 33189
Status: Offline

Гранитная скульптура юноши и девушки под зонтом, возможно, принесет удачу в любви многим жителям города на Неве. Первый в Петербурге памятник влюбленным на днях открыли в сквере на улице Бутлерова. Скульптор Матвей Вайнман использовал зонтик как атрибут именно петербургских влюбленных – жителей очень дождливого и ненастного мегаполиса.
планировалось, что он увидит свет в день Святого Валентина, 14 февраля. Затем открытие решили приурочить к 180-летию городского района «Гражданка». Место, где двое навечно замрут в гранитных объятиях, искали несколько лет. В итоге композицию решено было установить в сквере около дома 22/2 по улице Бутлерова, который занял первое место в районном конкурсе благоустройства.
Юлия Маврина
Фото автора.

Кстати, расположенная неподалеку улица Тосненская раньше носила длинное название «Улица Карла и Эмилии».

Улица Карла и Эмили
Н. А. Синдаловский
В немецкой слободе вблизи Лесного проспекта жили две семьи, дети которых — молодой ремесленник Карл и дочь булочника Эмилия полюбили друг друга. Однако их родители из года в год отказывали детям в женитьбе. Последний отказ они получили в возрасте пятидесяти лет. Тогда, взявшись за руки, пожилые влюблённые пошли на Круглый пруд и бросились в него. Наутро, когда их тела вытащили баграми из воды, все увидели, что и мёртвые Карл и Эмилия продолжают держать друг друга за руки. По совету местного священника прихожане назвали их именами слободскую улицу.

---

но Харьков нам переплюнуть не удалось))

Ностальгия - сколько шуму было до открытия - символ любви мол, и т.д итп- а когда в час х сдернули полотно, грянуло дружное ХАХА. Влюбленных там теперь гораздо меньше, зато туристов кучаа
Добавлено: 05-05-2007 05:04:45, Автор: BETEP, Раздел: Архитектура




Все пчёлы прилетели с мёдом, а одна - такая маленькая и вредная - с дёгтем
сайт и фотографии - для вашего питомца
доберман
 
laitionaDate: Пятница, 18.01.2008, 11:23 | Message # 10
foreva
Group: Администраторы
Posts: 33189
Status: Offline

а вот напротив музея этнографии есть поликлинника питерского гарнизона - вот такая там круглая лестница т вообще красота... лесницу полностью не сфоткать диаметр широк)))) tongue

/



Все пчёлы прилетели с мёдом, а одна - такая маленькая и вредная - с дёгтем
сайт и фотографии - для вашего питомца
доберман
 
laitionaDate: Пятница, 18.01.2008, 11:24 | Message # 11
foreva
Group: Администраторы
Posts: 33189
Status: Offline





Все пчёлы прилетели с мёдом, а одна - такая маленькая и вредная - с дёгтем
сайт и фотографии - для вашего питомца
доберман
 
laitionaDate: Суббота, 19.01.2008, 03:55 | Message # 12
foreva
Group: Администраторы
Posts: 33189
Status: Offline


вот если посмотреть на Пертра перед Инженерным замком с левой стороны, то можно увидеть , что левая передняя нога коня в сапоге))))))




Все пчёлы прилетели с мёдом, а одна - такая маленькая и вредная - с дёгтем
сайт и фотографии - для вашего питомца
доберман
 
laitionaDate: Суббота, 19.01.2008, 03:59 | Message # 13
foreva
Group: Администраторы
Posts: 33189
Status: Offline

Растреллиевский памятник Петру I имеет не только историческое значение как первый и один из лучших памятников основателю города на Неве. Это высокохудожественное произведение русского искусства XVIII века.

В заключение следует ответить на вопрос, который может возникнуть при знакомстве с историей монумента. Царь представлен полководцем, победителем шведов. А бронзовый конь? Уж не изображает ли он любимого коня Петра I, который был с ним в Полтавской баталии?

Известно, что на протяжении долгих лет Петру I верно служил конь, носивший, как ни странно, женское имя Лизетта. Впервые Петр I увидел этого стройного жеребца персидской породы в военном лагере под Ригой, у маркитантов — мелких торговцев, сопровождавших армию в походах. С первого же взгляда конь пленил царя. Петр I тут же выменял его па свою лошадь, дав небольшую придачу.

С той поры Петр I редко расставался с этим конем, который оказался на редкость выносливым: он пробегал в день по полутораста верст “без всякого при том себе вреда и надсады” 23, хотя нес всадника ростом более двух метров.

Петр любил Лизетту, и животное отвечало ему тем же. Рассказывали, что если царь долго не навещал коня, то он убегал из стойла и сам разыскивал своего хозяина; если же почему-либо откладывалась намеченная поездка и оседланную лошадь уводили обратно в конюшню, она “как бы будучи тем обижена, потупляла вниз голову и казалась печальною до такой степени, что слезы из глаз ея выкатывались” 24.

А случалось, что, когда Петр сидел в палатке или на открытом воздухе за столом среди своих офицеров, Лизетта подходила к шумной компании и охотно пила и ела то, чем ее угощали с царского стола.

Лошадь Петра I Лизетта.

На Лизетте император совершил Персидский поход, был в сражении на реке Прут, в знаменитой Полтавской баталии. А после победы Петр I верхом на Лизетте принимал в Москве триумф фельдмаршалов Б. П. Шереметева и А. Д. Меншикова.

Когда лошадь пала, чучело ее 19 августа 1741 года поступило в кунсткамеру — первый музей Петербурга — в том же убранстве, какое было на ней при Петре I: седло из темно-зеленого бархата с золотой вышивкой и золотой же бахромой; под седлом (и поверх потника) надет для украшения матерчатый чепрак из такого же зеленого бархата и тоже с золотой вышивкой и бахромой по краю. Железные стремена висели низко, напоминая о высоком росте хозяина.

Сейчас чучело лошади Лизетты можно увидеть в Зоологическом музее Академии наук СССР.

Есть еще в Ленинграде место, возможно, связанное с Лизеттой: в Кировском районе в начале улицы Калинина находится небольшой деревянный мост через реку Таракановку; близ него, почти у самой воды, стоит небольшая колонна безо всяких надписей. О ней мало что известно. Однако бытует предание, будто бы на берегу реки были похоронены останки любимой лошади Петра I и что колонна — своеобразный памятник животному, а раньше на колонне была фигурка коня.

Невысокий стройный жеребец, каким была Лизетта, ни по своему внешнему виду, ни по убранству вовсе не походил на могучего бронзового коня, которого мы видим перед Инженерным замком. Это — некий конь вообще, рожденный творческой фантазией скульптора.


Колонна на берегу реки Таракаковки

leningradlions.narod.ru



Все пчёлы прилетели с мёдом, а одна - такая маленькая и вредная - с дёгтем
сайт и фотографии - для вашего питомца
доберман
 
laitionaDate: Суббота, 19.01.2008, 04:15 | Message # 14
foreva
Group: Администраторы
Posts: 33189
Status: Offline

Во дворе Государственного Русского музея находится конный памятник Александру III, прозванный в народе Пугалом, который с 1909 по 1937 год стоял на Знаменской площади, переименованной в 1918 году в площадь Восстания.

На месте современного наземного павильона станции метро “Площадь Восстания” в давние времена стояла деревянная, а затем каменная Знаменская церковь, давшая название огромной пустынной площади на окраине города.

В 1847 году началось и через четыре года закончилось строительство Николаевского (ныне Московского) вокзала, сооруженного по проекту архитектора К. А. Тона (1794—1881). Вскоре напротив вокзала появилась гостиница “Северная” (сейчас “Октябрьская”).

В то же время приобрела нынешний вид прилегающая к площади часть Невского проспекта. В конце прошлого века район площади был застроен доходными домами.

Постепенно Знаменская площадь приобрела значение главного въезда в столицу. 23 мая 1909 года в центре ее был открыт конный монумент Александра III, обращенный к вокзалу 1.

Конкурс на лучший проект памятника был объявлен в 1899 году и проведен дважды. Несмотря на участие в нем таких известных скульпторов, как А. М. Опекушин, М. А. Чижов, Р. Р. Бах, В. А. Беклемишев, А. Л. Обер, неожиданную победу одержал П. П. Трубецкой, незадолго до этого, в 1897 году, прибывший в Россию в ответ на предложение за-нять место профессора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Павел (Паоло) Петрович Трубецкой (1866—1938) был сыном князя П. С. Трубецкого, женатого па американке. Родился и умер Трубецкой в Италии и почти всю жизнь провел за границей. Он не получил специального художественного образования, но его статуэтки, удивительно разнообразные по композиции, сделанные с большой наблюдательностью, остро передающей индивидуальность модели, имели шумный успех на выставках.

Главное произведение Трубецкого — конный памятник Александру III был создан в Петербурге, и поэтому Трубецкой по праву считается русским скульптором.

Начало творческих поисков в разработке проекта монумента Александра III относится к 1899 году. Уже в следующем году появилась небольшая бронзовая модель, изображающая Александра III на троне; в том же 1900 году рождается и первый эскиз конной статуи, о чем свидетельствует сохранившийся карандашный рисунок Трубецкого. В последующие годы скульптор создал четырнадцать моделей (из них две в величину памятника), но, каждый раз чем-то неудовлетворенный, он уничтожал почти совсем завершенное произведение и начинал все заново.

Трижды он выносил на суд жюри свои проекты, но только последняя модель, исполненная в 1906 году, получила одобрение и самого автора, и официальной комиссии.

Трубецкой работал над памятником Александру III и жил в специально оборудованном помещении (павильоне) в конце

Невского проспекта близ Александро-Невской лавры, а отливка производилась на Обуховском заводе (ныне завод “Большевик”).

Благополучно отлитая тяжеловесная конная статуя в две натуральные величины была доставлена на площадь и установлена на массивный четырехгранный гранитный постамент, лишенный каких бы то ни было украшений.

Через несколько дней после торжественного открытия монумента 3 по городу распространилось трехстишье:

На площади комод,
На комоде бегемот,
На бегемоте обормот.


Под комодом подразумевался пьедестал; на бегемоте-битюге обормот — Александр III.

Бесформенно тучный, с одутловатым лицом и тяжелым взглядом из-под густых насупленных бровей, выпятив широкую жирную грудь, грузно восседает он в седле, правой рукой упираясь в бедро, а левой натягивая поводья; неуклюже свисают по крутым бокам коня толстые ноги в больших сапогах.

Под стать седоку и конь из породы тяжеловозов — огромный, неповоротливый, с раздутыми боками и обрубком вместо хвоста, наклонив голову, упрямо, как вкопанный застыл он на гранитном пьедестале. Внешне некрасивый, конь в то же время очень своеобразен, чем и привлекает внимание зрителей.

Что же касается идейного содержания памятника, то, если Клодт в статуе Николая I только наметил критическую характеристику царя, у Трубецкого она приобрела острую злободневность. Когда в кругу друзей Трубецкого спросили, какой смысл вложен в монумент, он ответил: “Не занимаюсь политикой. Я изобразил одно животное на другом”

Но хотя скульптор и не считал себя политиком, в памятнике Александру III он дал острую и злую карикатуру на русское самодержавие, выставив напоказ тупую ограниченность, самоуверенность и жестокость царя-алкоголика, царя-висельника, как его называли в народе.

Памятник самодержцу, похожему на толстого городового, как нельзя лучше символизировал мрачный период царствования Александра III, уставившего виселицами всю Россию.


трубецкой

И сейчас можно только удивляться, как такой памятник мог появиться в столице царской России Сначала монумент получил одобрение в печати. Однако очень скоро под влиянием общественного мнения те же газеты, а за ними и весь официальный Петербург демонстративно отвернулись от скульптора и его произведения. Уже спустя три года городской думе пришлось решать: оставить или снести монумент.

В 1927 году на боковой грани постамента появилось ироническое четверостишие Демьяна Бедного:

Мой сын и мой отец при жизни казнены,
А я пожал удел посмертного бесславья:
Торчу здесь пугалом чугунным для страны,
Навеки сбросившей ярмо самодержавья

В 1936—1937 годах производилась реконструкция площади Восстания, были проложены новые трамвайные пути, а в канун 20-й годовщины Октября был снят памятник 8. В 1939 году по решению исполкома Ленгорсовета конная статуя была передана Государственному Русскому музею.

Когда осенью 1941 года начались бомбежки и артиллерийские обстрелы, во дворе музея был вырыт котлован, но укрыть в нем тяжелую бронзовую статую у сотрудников не хватило сил — начавшаяся блокада быстро отразилась на здоровье людей. Тогда заведующий отделом скульптуры Г. М.Преснов и его немногочисленные помощники стали носить в ведрах и мешках песок с трех барж, стоявших на Мойке. Статую засыпали песком, обшили досками и сверху устроили накат из бревен. Самоотверженный изнурительный труд горстки энтузиастов спас редкое художественное произведение. Прямое попадание крупнокалиберного снаряда толстые бревна раскидало по сторонам, доски разбило в щепы, вверх взметнулось облако песка, показалось пламя, но памятник остался , неповрежденным.





Все пчёлы прилетели с мёдом, а одна - такая маленькая и вредная - с дёгтем
сайт и фотографии - для вашего питомца
доберман
 
БадеишнаDate: Понедельник, 21.01.2008, 12:35 | Message # 15
foreva
Group: Проверенные
Posts: 5349
Status: Offline

laitiona, просто фантастика!!! я столько про твой город узнаю!!!! очень понравилась статуя девушки с парнем под зонтом!!! а от глобальных конных памятников я аж в ступоре сижу!!! ВОСТОРГ!!! жаль сапог так и не рассмотрела cry biggrin



Собаки - те же люди, только лучше!!!
 
Форум » хобби, события, общение - жизнь форумчан! » география форума » мой питер - там где туриста нога не ступала (там где туриста нога не ступала.............)
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:


РУССКИЙ ТОЙ ТЕРЬЕР Из Ко Мариной Стаи Дог фризби - Петербург - Фрисби для собак - Dog Frisbee ОЛЬГА КАРАГОДИНА - рассказы о животных Доберман все о породе Вэб-дизайн - создание сайтов, форум о животных - Санкт Петербург Родезийский риджбек Гранд Макларен Мерседес. Rhodesian ridgeback Grand Maklaren Mercedes Благотворительный фонд помощи животным - Драгоценное сердце Русский той терьер - Russian toy dog - питомник Царский двор - Санкт Петербург  ФОРУМ - ЛЮБИТЕЛИ ЖИВОТНЫХ В АЛМАТЫ Карликовые и декоративные кролики домашнего питомника Долина КРОСАВА: Здесь Вы можите получить консультацию заводчика бесплатно и преобрести крольчонка Той терьер, Русский той терьер Арина, щенки
Сант Креал Джельсомино - Доберман . . . СОЗДАНИЕ САЙТОВ