Пятница, 26.04.2024, 03:01

СОБАКИ И КОШКИ
ЛОШАДИ, ГРЫЗУНЫ, ПТИЦЫ
Санкт-Петербург
Лишнее "спасибо" улучшает карму ))

Главная Регистрация Вход Каталог
Регистрируясь на форуме посетите раздел - О форуме - Правила. Добро пожаловать. Приветствую Вас, Гость · RSS
ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ? ЖМИ ТУТ!
подтверди e-mail - кнопка "мой профиль" наверху
! · [ Новые сообщения · Участники · Поиск · RSS · ]

Модератор форума: мойдодыр  
Форум » хобби, события, общение - жизнь форумчан! » география форума » Моя Москва. (Таганка.)
Моя Москва.
БадеишнаDate: Понедельник, 21.04.2008, 22:39 | Message # 31
foreva
Group: Проверенные
Posts: 5349
Status: Offline

Quote (kazan)
Ого! Так ты тоже знаешь Косынкина???? Вот тебе на!!! МИр тесен! Откуда? Какпознакомились?

мир и в самом деле тесен)))) много лет назад теперь уже я была в Москве с подругой, я по делам, а она тоже, но по собачьим, вот она нас и знакомила, у неё если я не ошибаюсь одна из собак была от его собаки))) кобель в плаще как у Прохора)) думаю вряд ли он помнит нашу мимолетную встречу((( а вот я прекрасно помню и его и фантастически красивых его собак до сих пор)))) а подругу мою звали Татьяна она у нас в Алмаате держала свору рабочих собак РБП и одного хортяка Митьку)))



Собаки - те же люди, только лучше!!!
 
kazanDate: Вторник, 22.04.2008, 14:25 | Message # 32
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

Бадеишна, Татьяну не знаю, увы:((( С борзятниками общалась редко, исключительно от случая к случаю. Пару раз с Косынкиным взяв Казана ездили на бега за механическим зайцем и всё. Гуляли вместе много лет, это да, пока Казан не передрался насмерть с его борзыми, мы тогда Казана зашивали конкретно, у него хватило ума сцепиться с Прохором и Гогой, подключились суки Пулька и Царевна и Казана порвали. Потом, когда умер Гога и сильно постарел Прохор, опять стали гулять вместе, ну а теперь у него только Пуля осталась, да и сам он переехал, по семейным обстоятельствам.



http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Четверг, 24.04.2008, 15:00 | Message # 33
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

Вчера над Таганкой у нас был "розовый закат"!




http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Четверг, 24.04.2008, 15:01 | Message # 34
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline





http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Четверг, 24.04.2008, 15:01 | Message # 35
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline





http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Понедельник, 28.04.2008, 14:14 | Message # 36
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

Улица Варварка

В день Пасхи стояла изумительная погода, и мы решили погулять по городу. Для прогулки выбрали старинную улицу Варварку. Прямо от Таганки мы рпошли по набережной по направлению к Кремлю, затем поднялись вверх, прошли мимо стены Зарядье

И вышли к метро Китай-город в самый конец улицы Варварки. Первое же место куда мы завернули ещё не ступив толком на улицу, был небольшой, но очень уютный магазинчик «Муз Обоз».




http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Понедельник, 28.04.2008, 14:15 | Message # 37
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

Далее, несколько кадров для музыкантов.

При входе в магазин нас встретил медведь

Внутри зальчика мы увидели гитары:

Синтезаторы




http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Понедельник, 28.04.2008, 14:17 | Message # 38
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

И вот такое замечательное объявление

На выходе нас провожала обезьяна

И всё в магазине дышало музыкой

Цены в магазинчике средние, продавцы, очень отзывчивые. Честно говоря, мне даже не хотелось уходить из магазина, настолько я там расслабилась, обозревая: гитары, синтезаторы, микшерные пульты, микрофоны и т.д.



http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Понедельник, 28.04.2008, 14:18 | Message # 39
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

Затем мы вышли на Варварку:

«Сегодня Китай-город — район с особым статусом, входящий в состав Центрального административного округа. Это сложившаяся заповедная историко-архитектурная зона Москвы площадью около двух квадратных километров. Фактически все ее здания являются памятниками архитектуры, истории и культуры.

Китай-город стал настоящим московским феноменом, где бурная торговля сочеталась с созиданием огромного количества храмов. Считается, что улица Варварка получила свое название от церкви великомученицы Варвары, которая издревле почиталась покровительницей торговли. (Раньше улица именовалась Всехсвятской, по церкви Всех святых на Кулишках, поставленной благоверным князем Димитрием Донским в память русских воинов, павших на Куликовом поле.) Здесь, у самых стен Кремля раскинулся главный московский торг. Рядом, у нынешнего Москворецкого моста, существовала речная пристань, что способствовало торговле. Исстари купцы и ремесленники торговали на посаде у Кремля, а самые зажиточные тут же заводили и свои дворы. Среди них были гости-сурожане, которых без преувеличения можно назвать главными купцами древней Москвы.

Застройка Китай-города

Заселение территории Китай-города между реками Москвой и Неглинной началось очень давно. Уже в XIV веке был известен Великий посад ремесленников и торговцев, находившийся поблизости от Кремля. Торговые ряды располагались на Красной площади, к востоку и югу от нее, так что южная часть Китай-города, заключенная между улицей Варваркой и Москвой-рекой, получила название Зарядье, то есть места за рядами.
По берегу Москвы-реки от Кремля к пристани проходила Великая улица — древнейшая московская магистраль. Затем образовались улицы Варьская (позднее Варварка), Ильинская, Никольская.

Кроме торговцев с конца XV века на территории Китай-города селились бояре и духовенство, которые вытесняли ремесленников за черту города. Начиная с XVI века стали появляться здания некоторых приказов, таможни, а также Гостиный, Соляной, Кузнецкий и Мытный дворы. На Никольской улице в 1563 году был возведен Печатный двор, где в течение тринадцати лет работал Иван Федоров. В настоящее время сохранилась перестроенная Правильная палата Печатного двора (ул. Никольская, 15). Здесь была открыта первая публичная библиотека в Москве. Двухэтажный, украшенный изразцами сказочный «теремок» — подлинная жемчужина московского каменного зодчества XVII столетия.

Источник: http://www.irn.ru/articles/3726.html

Улица Варва́рка (Варварская улица, 1933—1993 — улица Разина). Одна из самых древних и известных московских улиц. Проходит от Красной площади до площади Варварские Ворота.

Улица сложилась как дорога по бровке холма над Москвой-рекой, проходившая из Кремля на Владимирскую, Рязанскую, Коломенскую дороги. В посаде на Варварской улице жили бояре, о чём свидетельствует музей — «Палаты бояр Романовых». В то же время это был торговый район, где селилась беднота, где сходились люди со всей Москвы, чтобы купить или продать что-либо в многочисленных рядах и лавках.

В XVII веке улица одно время называлась то Знаменской (по Знаменскому монастырю) и Большой Покровкой (по церкви Покрова Божией Матери на Псковской горе), но названия не прижились.

В 1933 году улица была переименована в улицу Разина в честь вождя крестьянского восстания 1670—1671 гг. С. Т. Разина, в 1993 году улице было возвращено историческое название.

«Одна из главных в старину улиц в Москве, замыкавшихся крестцами, отчего она в самых древних актах называется "Варварским крестцом", и только впоследствии получила название сначала "Варьской", а потом и "Варварской" улицы; теперь называется Варваринской. Наименование ее "Варварской" произошло от древней церкви, построенной в 1514 году, во имя св. Варвары.

Впрочем, в XVII веке Варварка улица именовалась еще Большою Покровскою (от церкви Покрова Богородицы до Варварских ворот). Из ранних и замечательных строений на ней самое видное место занимает, в историческом отношении, родовой дом бояр Романовых. В начале ΧVI века он принадлежал прапрадеду царя Михаила Феодоровича, Юрию Захарьевичу (умер 1505 г.).

Потом он перешел к Никите Романовичу, и в нем-то 12 июля 1596 г. родился будущий государь — Михаил Феодорович, отчего он впоследствии долго назывался "Государевым двором". Уцелевший во время разгромов Москвы, он в начале XVII в. был приписан к Знаменскому монастырю, основанному в год кончины матери царя Михаила, инокини Марфы Иоанновны (1631), отдавался в наем, для поддержания монастыря, много страдал от пожаров, ветшал, обваливался, несколько раз был исправляем и наконец, в 1858—59 гг., был окончательно восстановлен по повелению императ.

Александра II. Из других дворов на Варварке славились еще в XVII в. дворы Булгаковых. В 1555 г. на Варварке улице было пожаловано Иоанном IV английской компании подворье, которое в актах именовалось также "Английским старым денежным двором". Впоследствии на месте его были тюрьмы. Известная в народе поговорка: "К Варваре на расправу" относилась именно к этим тюрьмам, где расправлялись с виновными плетьми, батогами и кошками, сажали их на цепь и на стул (деревянный тяжелый обрубок, к которому приковывали цепью), забивали ноги и руки в деревянные колодки и т. д.

Теперь там Сибирское подворье. Рядом с этими тюрьмами издавна существовали старые тюрьмы у церкви св. Георгия».

Источник: http://www.bibliotekar.ru/bev/48.htm



http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Понедельник, 28.04.2008, 14:19 | Message # 40
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

По нечётной стороне:

№ 1 — Средние торговые ряды, 1901—1902, арх. Р. И. Клейн. До недавнего времени здание занимали военные организации. В 2007 здание огорожено по периметру, планируется снос внутренних строений и реконструкция по аналогии с Гостиным двором

До недавнего времени здание занимали военные организации. В 2007 здание огорожено по периметру, планируется снос внутренних строений и реконструкция по аналогии с Гостиным двором

№ 3 — Гостиный двор, 1789—1805, арх. Джакомо Кваренги (проект), И. В. Еготов, С. Карин, П. Селихов (строительство); в 1903-1905 расширен К. К. Гиппиусом; в 1995—2000 перестроен в торгово-гостинично-развлекательный центр (общая площадь 81 600 кв.м.)

в 150 метрах от Кремля, завершается возрождение одного из самых древних исторических памятников ~= Старого Гостиного Двора.

У этого огромного дома, построенного на рубеже двух веков XVIII и XIX четыре адреса, потому что своими фасадами он выходит на две улицы и в два переулка. Нужно прошагать свыше тысячи шагов, чтобы обойти двор. Переулки носят старинные названия Рыбный и Хрустальный, прежде на их месте шла торговля рыбой и стеклом. А улицы назывались Ильинкой и Варваркой; были они важнейшими торговыми и деловыми центрами и не потеряли своего значения и в наш век.

Гостиный Двор был заложен в середине XVI века при Иване Грозном. По велению Государя сюда, в Китай-город, переселили со всей Москвы купцов. Поначалу лавочные ряды были деревянные, но в 1595 г. после пожара их заменили на каменные. Различные монастыри получали здесь в качестве царских подарков земельные участки для создания своих подворий. Многие купцы арендовали и в этих подворьях лавки и амбары. В 1737 г. по Москве загулял очередной "красный петух". Он не обошёл и Гостиный Двор, ряды выгорели. Впрочем, к тому времени все ощутимее становилась потребность в строительстве новых зданий для размещения товаров богатых купцов, прибывавших в столицу со всех концов страны. Как нередко бывает на Руси не было бы счастья, да несчастье помогло.

В 1786 г. последовал Указ Екатерины II "Об отдаче каменного Гостиного Двора городу для умножения доходов на разные нужды".

В конце XVIII века императрица Екатерина II поручила архитектору Джакомо Кваренги составить проект Гостиного двора в границах большого квартала неправильной формы в пределах улиц Ильинки и Варварки. Это был превосходный замысел красивой и рациональной организации квартала, охваченного ритмом арок и коринфских полуколонн большого ордера. Учитывая узость улиц и неизбежную транспортную их загрузку, автор скруглил углы, искусно вписав в них широкие лестницы. Большой внутренний двор он разделил поперечным корпусом на 2 части. Аркаду во дворах Кваренги обогатил тосканскими пилястрами.

Участок был освобождён от старых строений, и возведение Гостиного двора длилось с 1789 до 1805 г. Строительство с некоторыми отклонениями от проекта осуществляли архитекторы московской управы благочиния С.Карин, И.Еготов и П.Селихов.

В Старом Гостином дворе насчитывалось 760 лавок, амбаров, палаток. Каждый купец, получив разрешение на строительство, покупал землю и начинал строить свою лавку. У одних дело шло быстро, другие не спешили. Вместо колонн коринфского стиля, запроектированных Кваренги, появились колонны в тосканском стиле, не стыковались разновысокие стены... История донесла до нас и множество других, кажущихся теперь смешными, проблем этого строительства. У большого Гостиного двора около 100 колонн, причём несколько раз их строй прерывается вписанными между зданиями. Местность здесь была неровная, перепад высот между улицами, как сообщает справочник 1841 г., достигал 8- 10 саженей.

Как свидетельствуют документы, сохранившиеся до наших дней, "План ГВАРЕНГИЯ везде удержан... и нынешний Гостиный двор+ к Ильинке построен правильно, а + к Варварке построен не по конфирмованному фасаду." Несмотря на искажения, фрагменты фасадов с коринфскими колоннами большого ордера хорошо воспроизводят характер архитектуры Кваренги.

Застраивать в центре города квартал одним зданием всегда трудно. В 1805 г., после долгих лет затянувшегося строительства, здание было целиком закончено. Сохранившаяся часть здания с полным правом может быть отнесена к одним из самых блестящих произведений мастера. Гостиный Двор внушает уважение монументальным видом, бесконечным строением колонн, протянувшихся вдоль фасада.

Название Гостиного Двора произошло от слова "Гость" так в старину именовали купцов, занимавшихся иностранной и оптовой торговлей.

В Гостином Дворе можно было купить практически всё, чего только душе угодно. Предприимчивые купцы нанимали "площадных" мальчиков зазывал , которые с образцом товара, например, с парой сапог на шее, ходили по Красной площади, рекламируя продукцию.
Однажды торговец ножевой линии шёл в конце дня по улице, и его остановил разносчик изюма с предложением купить изюма за небольшие деньги. Изюм купцу был совсем не нужен, но разносчик не отставал и уговаривал: "Возьмите, сударь, остатки ведь!" Тут-то и осенила купца гениальная догадка подешевле продавать остатки различных товаров, и вскоре его лавку украсила вывеска "Продажа остатков по самым дешёвым ценам". От покупателей не было отбоя, а торговец быстро разбогател. Отсюда, кстати, появилась поговорка "Остатки сладки".

Очень скоро открытие китайгородского купца охватило всю Москву. Было специально выделено время для подобной торговли одна неделя в году, начиная с Фомина воскресенья первого воскресенья после Пасхи. "Остаточной" лихорадкой заболели даже роскошные французские магазины Кузнецкого моста, а один торговец выдумал торговать литературными остатками, устроив распродажу нераскупленных книг в своей лавке. Правда, над ним хорошо посмеялись, и его бизнес не удался.

Московские купцы обладали большим чувством юмора, и иногда можно было напороться на изысканную шутку. Например, в бойких местах Гостиного Двора они любили подкидывать завернутых в бумагу дохлых мышей. Прохожие, думая, что нашли кем-то оброненную покупку, подбирали свёрток и радостно бежали домой, а шутники, наблюдавшие за ними исподтишка, приходили в неописуемый восторг. Иногда сговорившись: "Краснить или зеленить будем?", купцы устраивали своему покупателю целый розыгрыш. Когда человек приходил в лавку и спрашивал, к примеру, синего сукна, перед ним тут же раскладывали красное или зеленое сукно в зависимости от установленной договорённости, уверяя его, что это и есть спрошенный товар. Жертва розыгрыша направлялась в другую лавку, затем в следующую, но везде повторялось одно и тоже. В конце концов измученный покупатель, думая, что он спятил, покидал Гостиный Двор с купленным сукном другого цвета или же вообще с пустыми руками. Впрочем, Московские купцы не только шутили. К примеру, если покупатель отказывался после всех уговоров купить предлагаемый товар, ему в сердцах могли попросту дать по шее, сгоряча забыв о престиже фирмы.

Только в 1923 г. прошла плановая комплексная реставрация Гостиного Двора. Но как торговый комплекс он перестал существовать. Памятник архитектуры заполонили многочисленные большие и малые конторы, учреждения. Как грибы росли подсобки, склады, времянки.

Сохранение исторических памятников города сложная задача, особенно в условиях такого мегаполиса, как столица. Правительство Москвы нашло достойное решение этой проблемы, начав капитальную реконструкцию исторических памятников, с целью их дальнейшей эксплуатации не только как музейных экспонатов, но и как деловых и торговых центров.

С конца 1995 года под руководством Правительства Москвы ведётся активная реконструкция Старого Гостиного Двора, в результате которой он, оставаясь архитектурным и историческим памятником и украшением Москвы, превратится в современный деловой и торговый центр.

Источник: http://www.foodpages.ru/article.php?id_ar=73¶m=show



http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Понедельник, 28.04.2008, 14:19 | Message # 41
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

№ 5 — Торговый дом Морозова, 1864, арх. А. С. Каминский

Присутствие на Варварке семьи Морозовых, доныне остающихся одним из символов российского меценатства, продолжило традиции соединения делового успеха с любовью к искусству и культуре, которые были заложены еще в 15-17 веках купцами-сурожанами, семьей Никитниковых и другими именитыми обитателями Варварки.

Источник: http://www.kitaygorod.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=6

№ 7 — Конторский и торговый дом "Варваринское подворье", 1890-1892, арх. Р. И. Клейн

№ 9 — Контора Товарищества Тверской мануфактуры семьи Морозовых, 1896-1898, арх. А. В. Иванов

«Савва Васильевич Морозов (1770-1860) — основатель династии текстильных фабрикантов, будучи крепостным, рыбачил, пас коров, был извозчиком, затем стал ткачом в шелковом заведении И. Кононова. В 1797 женился на Ульяне Афанасьевне, крепостной, дочери красильного мастера. В день свадьбы помещик Рюмин преподнес молодым в подарок 5 рублей золотом. Считается, что на эти деньги Савва Морозов открыл «свое дело». В том же 1797 году он создал шелкоткацкую мастерскую и нанял ткачей. Так был положено начало торгово-промышленному делу Морозовых, которое просуществовало до 1917.

Выпускаемые Морозовым ткани окрашивала его жена, унаследовавшая от отца умение и тонкости красильного ремесла. Морозов сам сбывал свой товар, ежедневно отправляясь пешком из Зуева к Рогожской заставе в Москве, где его ожидали перекупщики, по достоинству оценившие качество товара. Спрос на товар Морозова возрастал. Вся семья Саввы Васильевича, включая малолетних детей, ежедневно работала по 10-12 часов в мастерской, на сдельную оплату были переведены и ткачи по найму. В 1821 Савва Морозов за 17 тыс. руб. покупает «вольную» у помещика Г. Рюмина на отца, себя и четырех сыновей — Елисея, Захара, Абрама и Ивана. Пятый сын, Тимофей, родился уже вольным.

После гибели Саввы Морозова в память о муже его вдова, Зинаида Григорьевна, построила в Пресненской части Москвы дом дешевых квартир им. Саввы Морозова, затратив на него 70 тыс. руб.

Число зданий в Москве, которыми владели или построили для города Морозовы, превышает 70, подавляющая их часть использовалась в культурных, просветительских и благотворительных целях (для своих личных целей они использовали лишь около третьей части домовладений). Перед революцией фамилия Морозовых была одной из самых известных: она звучала в названиях десятков московских учреждений.

Источник: http://mega.km.ru/bes_2004/Encyclop.asp?Topic=topic_mor18

№ 11 cтр. 2 — усадьба Чириковых — Арманд, середины XVIII века, перестроена в 1894 г. Б. Н. Шнаубертом

№ 15 (во дворе) — Храм Рождества Иоанна Предтечи на Варварке, 1741

Храм недействующий.

«Храм построен в 1741-м году на фундаменте более древнего храма, стоявшего здесь с первой половины XVII века. Состоит и главного престола Рождества Иоанна Предтечи, приделов Боголюбской иконы Божьей матери и священномученика Климента, папы Римского и трехъярусной колокольни. Храм иногда называют по его второму приделу - Климента, папы Римского у Варварских ворот.

Дважды реставрировался в XIХ веке, в 1822-м и 1894-м гг.

В 20-е годы ХХ века храм был закрыт, снесен купол и третий ярус колокольни. Здание было перестроено под жилые помещения, здесь располагались поочередно детский сад, помещение конторы, позднее - жилой дом.

В 1991-м году храм возвращен РПЦ, однако, богослужения в нём до сих пор не проводятся».

Источник: http://www.intomoscow.ru/

«Престолы: главный - Рождества Иоанна Предтечи, приделы - сщмч. Климента, папы Римского и Боголюбской иконы Божией Матери.
Храм известен с 1625 г., сохранившийся каменный храм построен в 1741 г. на средства фабриканта Ф.С. Подсевальщикова. В 1920-е гг. храм был закрыт, купола, колокольня и ограда - сломаны. Богослужения не возобновлены. Храм входит в состав Патриаршего подворья в Зарядье в Китай-городе».

Источник: http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?6_2178



http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Понедельник, 28.04.2008, 14:20 | Message # 42
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

По чётной стороне:

Дом № 2 стр. 1 — Храм Варвары Великомученицы на Варварке, 1796—1804 (первый храм на этом месте известен с 1514)

«Первая церковь – классического стиля, нежно-розового цвета, с колоннами и строгой колокольней. Это церковь Великомученицы Варвары, построенная в 1796-1804 гг. архитектором Казаковым на месте еще более старой церкви XVI века, давшей в свое время название всей улице.

Последняя из ряда церквей, расположенных по ул. Варварке, ближайшая к Красной площади и Васильевскому спуску. От ст. м. Китай-город (выход к ул. Варварка) идти по ул. Варварка по направлению к Красной площади. Церковь Варвары будет по левой стороне, напротив здания Гостинного двора, после ряда других церковных и музейных зданий. С улицы Варварка - великолепный вид на Красную площадь, Спасскую башню и Собор Василия Блаженного, великолепной составляющей этого вида является церковь Варвары, в честь которой названа одна из древшейших улиц Китай-города и Москвы.

Дата постройки: 1804 г. Архитектор, скульптор, реставратор: Казаков Р.Р.

№ 4 — Храм Максима Блаженного на Варварке, 1698—1699

«Максим Блаженный остался в истории как первый московский юродивый. О нем сохранилось очень мало сведений, но известно, что он жил в первой половине XV века – на столетие раньше святого Василия Блаженного. Известно, что он рано оставил отчий дом и подвизался в районе Варварки. Еще не пало монгольское иго, еще Русь терзалась в междоусобицах, еще русские княжества не сплотились вокруг Москвы, и святой Максим Блаженный своей великой верой и беспримерным терпением утешал москвичей, повторяя: «За терпенье даст Бог спасенье. Хоть люта зима, да сладок рай. Оттерпимся – и мы люди будем: исподволь и сырые дрова загораются». У него находили утешение простые бедняки, коим он говорил: «Не плачь битый, плач небитый». У него каялись грешники, которым он напоминал: «Бог всякую правду сыщет. Ни Он тебя, ни ты Его не обманешь». Он обличал и власть предержащих, и лицемеров, и богачей, потерявших совесть: «Божница домашня, а совесть продажна. Всяк крестится, да не всяк молится». Все время святой проводил в молитвах. И, по преданию, умер он ранним утром 11 ноября 1434 года, когда молился на Варварке около церкви Бориса и Глеба. Оттого своего любимого юродивого москвичи похоронили в ограде этого храма, который и упоминается впервые в летописи в связи с погребением Максима Блаженного. Хоронил его некий «муж благоверный Федор Кокчин», живший рядом, но потом его фамилию исказили на московский лад, и храм долгое время назывался «что у Кочкина двора».

На могиле святого совершались чудеса. В 1506 году здесь получил исцеление хромой, потом еще многие москвичи обретали помощь. Случалось, Максим Блаженный являлся людям во сне и исцелял, либо предупреждал об опасностях. А в августе 1547 года были обретены его нетленные мощи. В том же году Московский церковный собор канонизировал его и постановил «праздновати на Москве новому чудотворцу Максиму, Христа ради юродивому». День его памяти стал праздником Москвы, ибо Максим Блаженный почитаем как ее особый покровитель. Считалось, что молитва ему – «Святой Блаженный Максим, моли Бога о нас» – помогает уберечься от несчастья, особенно если благочестиво возносить ее чудотворцу в посвященном ему храме и в дни его праздников: в день памяти (11/24 ноября) и в день обретения мощей (13/26 августа). Именно святой Максим изображался на известной иконе вместе с Василием Блаженным, а также на московской Боголюбской иконе Богоматери, которая находилась на Варварской башне китай-городской стены и прославилась исцелениями больных в чумную эпидемию 1771 года. Здесь он изображен в сонме предстоящих Богоматери великих угодников и святителей Московских.

Главная молитва возносилась ему в Борисоглебском храме на Варварке – именно сюда москвичи стекались поклониться святому и попросить его о помощи. До середины XVI века история самого храма довольно туманна. Известно, что после 1434 года в память великого подвижника Христова здесь был устроен придел во имя его небесного покровителя – святого Максима Исповедника. Главный храм все еще стоял деревянный, но в XVI веке был отстроен в камне чуть севернее старой Борисоглебской церкви.

По этому поводу существует несколько версий ученых. Первая гласит, что устроение придела повлекло за собой постройку каменного храма, и что это произошло в начале XVI века, когда сурожский купец-гость Василий Бобр с братией, имевший здесь двор, пожертвовали на него средства. Тогда же эти купцы внесли крупную сумму на возведение соседнего каменного храма святой Варвары. (Есть мнение, разделяемое не всеми учеными, что Василию Бобру принадлежали знаменитые палаты Английского двора на Варварке, которые перешли его потомку Ивану Бобрищеву. Эти-то палаты Иван Грозный и подарил английским купцам.) К тому времени сурожанами называли по привычке богатейших купцов, которые торговали самыми дорогими, элитными товарами, а купцов, занимавшихся оптовой иностранной торговлей, именовали «гостями». Торговля же непосредственно с Сурожем давно угасла, и сурожане в прежнем значении, как торговая корпорация, исчезли. Их патрональная церковь на Лубянке пришла в упадок и была обращена Иваном III в монастырь. Церковь же на Варварке отстроилась в камне, с большим подклетом, где товары надежно хранились от огня и от воров. И вот теперь она была освящена во имя Максима Исповедника, был устроен там и Борисоглебский придел.

Согласно второй версии, каменная церковь Максима Исповедника появилась после 1547 года, то есть после обретения мощей Максима Блаженного.

Сторонники третьей версии утверждают, что деревянная церковь Бориса и Глеба сгорела лишь в 1568 году, и тогда была выстроена новая, каменная, освященная во имя Максима Исповедника, «что на Варварском крестце». Так или иначе, достоверно известно, что в 1568 году стоял уже каменный храм с главным престолом во имя Максима Исповедника и с приделом Бориса и Глеба. Так он простоял более столетия, пока в его судьбе не приняла участие царица Наталья Кирилловна Нарышкина. Традиционно считается, что каменная церковь сгорела в 1676 году и Наталия Кирилловна приказала ее обновить на свой кошт в память почившего в январе того же года царя Алексея Михайловича. Известный москвовед Сергей Романюк указывает, что обновление храма состоялось раньше, а именно в 1672 году, на следующий год после свадьбы Тишайшего государя с Нарышкиной. Те, кто разделяют эту версию, считают, что воссоздание Максимовского храма стало первым крупным заказом новой царицы.

Однако последняя точка в истории его сооружения была поставлена в самом конце XVII века после смерти Наталии Кирилловны. В 1698 году два богатых купца-гостя Максим Шаровников из Костромы и Максим Верховитинов из Москвы в честь своих небесных покровителей построили на Варварке новую, сохранившуюся до наших дней каменную церковь с главным престолом во имя святого Максима Блаженного и с южным приделом во имя святого Максима Исповедника – оттого у храма два названия. Главное, когда разбирали старую церковь, были вновь обретены мощи блаженного, почивавшие под спудом. На время строительства их положили в другом храме, а потом перенесли обратно и с благоговением поместили в серебряную раку под балдахином.

Существует версия, что храмоздатели подражали купцам Филатьевым и их храму Никола Большой Крест. В новом храме тоже был устроен огромный подклет – примечательность китай-городских торговых храмов – для хранения товаров и имущества простых москвичей, в первую очередь прихожан, на случай пожара или войны. Но в печально знаменитом Троицком пожаре 1737 года, погубившем половину центральной Москвы и кремлевский Царь-колокол, сгорел и храм Максима Блаженного. Его восстановили в стиле барокко, непривычном для старомосковского облика Китай-города. Зато в 1812 году и храм, и его приход героически выстояли. Одним из немногих он действовал даже в самые грозные осенние дни, когда армия Наполеона бесчинствовала в Москве. Священник Игнатий Иванов не оставил свой храм и прихожан, продолжая совершать богослужения, за что после победы по ходатайству генерал-губернатора Москвы графа Ф.Ф. Ростопчина был награжден наперсным крестом. Тот факт, что в храме совершались богослужения, свидетельствует, что он не сильно пострадал – в оскверненных или полуразрушенных церквях проводить службу было невозможно. И все же ему понадобились поновления. А в 1827 году появилась новая ампирная колокольня со шпилем – то ли петербургским, то ли московским. Ныне она стала главной «Пизанской башней» Москвы, потому что заметно отклонилась от своей центральной оси.

В этом храме верующие вновь получали помощь от блаженного Максима, чьи мощи покоились здесь до самой революции. Предание гласит, что в 1860-х годах одной купеческой вдове явился во сне старец и велел помолиться святому Максиму Московскому, ибо ей грозит беда. Утром женщина немедленно отправилась в храм на Варварку, помолилась и заказала молебен. Вечером ее внезапно одолела бессонница, она никак не могла заснуть и благодаря этому успела увидеть, как в доме начался пожар. Так женщина сумела не только разбудить домочадцев, но и спасти дом и имущество от огня.

Самыми известными прихожанами Максимовского храма были знаменитые «водочные короли» Смирновы, еще до рецепта Менделеева изготовлявшие качественную русскую водку. Их путь был типичен для многих славных купеческих фамилий, таких как Абрикосовы или Рябушинские. Родом Смирновы были из ярославских крепостных крестьян Алексеевых, и сначала занимались «здабриванием» (то есть выдержкой и конечным производством) кизлярских вин. В 1820 году братья Алексеевы обосновались в Москве, но только в 1840 году, уже имея собственное дело, они сумели выкупиться из крепости и получили разрешение на фамилию Смирновы. Главой семейного дела стал Иван Алексеевич Смирнов. Он купил ренсковый погребок (небольшой магазинчик для продажи иностранных виноградных вин) на Варварке, отчего получил прозвище «Смирнов с Варварки». А в 1857 году приобрел в Китай-городе дом на углу Ипатьевского и Грузинского переулков и стал прихожанином Максимовской церкви. Его лучшая, «смирновская» водка так и называлась «Варваркой». Хорошая водка была в России не только редкостью и знаком качества, но и определенной заслугой винодела, потому что недобросовестные торговцы и откупщики спаивали народ отравой.

Сам Иван Алексеевич более 20 лет прослужил старостой Успенского собора в Кремле, и это было высшей честью для купца, свидетельствующей и о его торговом статусе. Его правой рукой был сын Сергей Иванович Смирнов, который не только помогал отцу в делах по содержанию Успенского собора, но и сам на протяжении 23 лет был ктитором своей приходской церкви Максима Блаженного и не раз ремонтировал ее. А самый главный «водочник» Петр Арсеньевич Смирнов – племянник Ивана Алексеевича – тоже соблюдал семейную традицию: он был старостой и псаломщиком двух кремлевских храмов – Благовещенского собора и Верхоспасского храма при Теремном дворце. Конец этой традиции положила революция.

Это действительно были прощальные годы храма, чудом не погибшего в черную годину русской истории. В 1930-х годах он был закрыт, обезглавлен и разорен. По плану сталинской реконструкции он подлежал сносу, как и все дома, стоящие на правой южной стороне «улицы Разина» – этим революционным именем Варварка была названа оттого, что в 1671 году по ней везли на казнь известного бунтаря.

Реставрация храма Максима Блаженного началась в 1965 году. Под руководством архитектора С.С. Подъяпольского восстановили главы, увенчали их позолоченными крестами, отремонтировали здание и отдали его в ведение… Всероссийского общества охраны природы для проведения выставок. Выставочный зал находился в нем до тех недавних пор, пока храм решением Моссовета не отдали верующим.

Богослужения в нем начались только после 1994 года. Храм, который входит в состав Патриаршего подворья в Китай-городе, возрождается, но ему по-прежнему нужна помощь. В конце прошлого года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II была создана инициативная группа по сбору средств на его реставрацию».

Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/071123155119



http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Понедельник, 28.04.2008, 14:21 | Message # 43
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

А мы всё идём и идём по Варварке

Дом № 4а — Старый Английский двор - палаты XVI века, филиал Исторического музея

Лучше всего сохранившимся жилым зданием XVI–XVII веков считаются палаты Старого Английского двора (ул. Варварка, 4). Посольская резиденция была пожалована англичанам Иваном Грозным после заключения англо-русского торгового договора в 1556 году. Нижний этаж — более ранняя постройка из белого камня. Второй этаж вместил Казенную палату — парадный приемный зал, в котором заседали посольские делегации. После того как в 1649 году англичане покинули Россию, дом был передан Посольскому приказу, а позже, в начале XVIII века, — «цифирной», арифметической, школе. Сейчас здесь музей.

Дома № 8, 8а — Знаменский монастырь (Cтарый Государев двор), основан в 1631: собор иконы Божьей Матери «Знамение» 1679—1682, колокольня 1784—1789, братский корпус XVII века

Сразу за церковью Максима Исповедника явно выбивающаяся из стиля соседки еще одна колокольня – насыщенного розово-бордового цвета, она относится к Знаменскому монастырю, что через эстакаду.

«Знаменский монастырь (что на Старом Государевом дворе) мужской монастырь (улица Варварка, 8—12). Основан в 1629—31 (исследователи связывают это событие с рождением в царской семье наследника — будущего царя Алексея Михайловича) на месте двора, принадлежавшего боярам Романовым. Назван Знаменским по стоявшей здесь церкви Знамения Божией Матери (начало XVI в.). Знаменский монастырь получил во владение двор Романовых со всеми постройками, а также вотчины и угодья инокини Марфы (матери царя Михаила Фёдоровича). В 1700 Знаменскому монастырю принадлежало 299 дворов.

После пожара 1668 монастырь восстановлен в 1670 — 1680-х гг. на средства боярина И.М. Милославского: возведены новый собор, игуменские и братские кельи, каменная ограда со «Святыми воротами», перестроен корпус «над верхними погребами» (так называемый Дом бояр Романовых). В 1684 в Знаменском монастыре учреждена архимандрития (до 1764 и с начала XX в.). В монастыре находилась родовая икона Романовых — Знамения Божией Матери Новгородской (XVI в.); в ризнице — богатые вклады царя Михаила Фёдоровича, инокини Марфы, два Евангелия патриарха Филарета, вклады частных лиц XVII—XVIII вв.; в библиотеке — Псалтырь (1627), Служебник с Требником (1630), Библия первого московского издания (1663) и др. В XVIII в. монастырь постепенно пришёл в упадок, в 1764 отнесён к 3-му классу, его земли перешли в казну.

К концу XVIII в. монастырь вновь пережил период расцвета; построены новая колокольня, здания келий. В 1856 по указанию императора Александра II начата работа по организации в монастыре музея «Дом бояр Романовых» (в комиссию по созданию музея входили князь И.А. Оболенский, директор Оружейной палаты А.Ф. Вельтман, архитектор Ф.Ф. Рихтер, историки И.М. Снегирёв, Б.В. Кёне, А.А. Мартынов).

Реставрационными работами в Знаменском монастыре руководил Рихтер. В 1859 музей был открыт (в 1917 перешёл в ведение Оружейной палаты, с 1932 филиал Государственного Исторического музея). К 1907 в Знаменском монастыре проживали архимандрит, 9 монахов, 12 послушников. После 1923 монастырь закрыт, здания, в том числе собор, переоборудованы под жильё, к началу 1960-х гг. находились в аварийном состоянии (здание подворья и конюшни снесены). В связи со строительством гостиницы «Россия» в 1960—70-х гг. в Знаменском монастыре проведены реставрационные работы. Сохранился монументальный пятиглавый, внутри перекрытый сомкнутым сводом

Знаменский собор (1679—84, архитекторы Ф. Григорьев, Г. Анисимов). Декоративные килевидные закомары, лаконичное оформление наличников, колончатые аркатуры на барабанах создают сдержанно-торжественный архитектурный образ храма, восходящий к образцам московского зодчества XVI в. В интерьере сохранились фрагменты росписей 1740 и замечательный по рисунку и исполнению лепной декор (1782—83, мастера круга М.Ф. Казакова). В нижнем ярусе собора — монастырская трапезная с церковью Афанасия Афонского».

Источник: http://www.e-project.redu.ru/hram/sov/122.htm

«После Октябрьской революции Знаменский монастырь был упразднен, часть строений разобрана. Однако Знаменский собор сохранился. Сохранились также колокольня монастыря, построенная в конце XVIII века, корпуса братских и игуменских келий, и служебный корпус.

Знаменский собор долгое время принадлежал Всероссийскому обществу охраны памятников истории и культуры. В настоящее время он отреставрирован и передан верующим.

В одном из корпусов монастырских келий размещается музей "Палаты XVI-XVII веков". Интересно отметить, что музей здесь под названием "Дом бояр Романовых" был открыт в 1859 году по указанию императора Александра II. Считается, что на этом месте находился дом, где в 1596 году родился царь Михаил Фёдорович. Дом был восстановлен в конце XVII века как один из корпусов монастырских келий. В 1857-1859 годах этот дом был специально реконструирован под музей архитектором Ф.Ф.Рихтером.

Источник: http://monastyri.narod.ru/znam.htm



http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Понедельник, 28.04.2008, 14:22 | Message # 44
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

Дом № 10 — Cтарый Государев двор, палаты Романовых, XVI—XVII века, реставрированы в 1850-х гг. Ф. Ф. Рихтером

Дом бояр Романовых

«Дому бояр Романовых около пяти веков. Здание филиала состоит из трех разновременных частей: боярской кладовой XVI века, монашеских келий XVII века и музейной надстройки XIX века. Но, несмотря на эту разновременность архитектуры, оно и по своему внешнему виду и по внутреннему устройству довольно полно характеризует русское жилье XVII веке и служит ценной основой для показа старого русского быта. Значимости исторического памятника оно не утратило. Палаты сохранили тип русской избы, состоящей из "клети" (жилого помещения) и "подклета" (подсобного помещения).

Исторический музей использует старинные палаты как часть своей основной экспозиции для показа на подлинном музейном материале домашнего обихода и культуры бояр России второй половины XVII века.

Палаты в Зарядье находятся на территории "двора" - старинной городской усадьбы, принадлежавшей в XVI веке боярину Никите Романовичу Захарьину-Юрьеву, деду царя Михаила Романова.

Усадьба была обширной, занимала видное место в топографии Москвы XVI в. и даже особо отмечена на плане города 1613 года. С 1857 года здание стало использоваться как исторический памятник. После 1917 года музей "Дом бояр Романовых" был частично перестроен и стал называться "Музей боярского быта". С 1932 года он является филиалом Государственного Исторического музея».

Источник: http://mosday.ru/guide/id.php?1762

Дворик бывшего монастыря, утопленный в земле, очень живописен: многоглавый собор иконы Божьей Матери "Знамение" с красными стенами (XVII век), к нему примыкают боярские палаты усадьбы рода Романовых, где в 1596 году родился будущий родоначальник царской династии Михаил Романов, сейчас там филиал Государственного исторического музея. Кроме них, в комплекс монастыря входят братские кельи и служебный корпус XVIII века.




http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Понедельник, 28.04.2008, 14:23 | Message # 45
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

Музей открыт ежедневно, кроме вторника и первого понедельника каждого месяца с 10 до 18 часов. Вход со стороны гостиницы «Россия».

Монастырская лавка

Дом № 12 — Храм Великомученика Георгия Победоносца на Псковской горке

Дальше за плотным потоком автомашин – красивый пятиглавый храм с высокой колокольней, на фоне которой ушедший глубоко в землю собор даже теряется. Это церковь Великомученика Георгия Победоносца, XVII век.

«1462 г. - каменная церковь Георгия Великомученика на Варварской улице "у старых тюрем" (в связи с находившимся рядом Государевым тюремным двором).

1535 г. - место называется Псковской горой по поселению мастеров - "пищальников" (артиллеристов) из Пскова. Церковь с тех пор называется "Георгия на Псковской горе".

1658 г. - новое здание.

Церковь Георгия Великомученика на Псковской горе относится к типу посадских храмов, широко распространенных в XVII в.: основное здание - четверик, завершенный пятиглавием, трапезная и колокольня.

Небольшое центральное помещение перекрыто сомкнутым сводом. Все детали, как то наличники окон и богатый карниз, выполнены из тесаного вручную кирпича. Строители применили всего десять типов профильного кирпича, повторяющегося в различных сочетаниях. Окраска стен - белые детали по красному полю. С западной стороны - трапезная. С северной выходила паперть - гульбище. Нижний (подклетный) этаж сохранился от более ранней церкви. Это отдельные камеры, не сообщающиеся между собой. Они служили для хранения имущества во время бедствий и пожаров.

1818 г. - колокольня, трапезная, паперть- гульбище.

1837 г. - южный придел свт. Петра, митр. Московского.

В 1917 г. церковь числилась по Варварке за № 36 и называлась Церковью Покрова Богородицы, именуемой св. Георгия Великомученика по северному приделу, освященному в честь вмч. Георгия Победоносца. После 1917 г. храм закрыт и пришел в запустение.

1965-72 гг. - внешняя реставрация. Архитектор Е.А. Дейстфельс. При реставрации постройки более позднего, чем основной храм, времени, выделены другим цветом.

Используется как выставочный зал. Богослужения не возобновлены. Храм входит в состав Патриаршего подворья в Китай-городе».

Источник: http://xrams.narod.ru/cerkvi_m/00/gnp.htm



http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
Форум » хобби, события, общение - жизнь форумчан! » география форума » Моя Москва. (Таганка.)
Поиск:


РУССКИЙ ТОЙ ТЕРЬЕР Из Ко Мариной Стаи Дог фризби - Петербург - Фрисби для собак - Dog Frisbee ОЛЬГА КАРАГОДИНА - рассказы о животных Доберман все о породе Вэб-дизайн - создание сайтов, форум о животных - Санкт Петербург Родезийский риджбек Гранд Макларен Мерседес. Rhodesian ridgeback Grand Maklaren Mercedes Благотворительный фонд помощи животным - Драгоценное сердце Русский той терьер - Russian toy dog - питомник Царский двор - Санкт Петербург  ФОРУМ - ЛЮБИТЕЛИ ЖИВОТНЫХ В АЛМАТЫ Карликовые и декоративные кролики домашнего питомника Долина КРОСАВА: Здесь Вы можите получить консультацию заводчика бесплатно и преобрести крольчонка Той терьер, Русский той терьер Арина, щенки
Сант Креал Джельсомино - Доберман . . . СОЗДАНИЕ САЙТОВ