Пятница, 29.03.2024, 14:41

СОБАКИ И КОШКИ
ЛОШАДИ, ГРЫЗУНЫ, ПТИЦЫ
Санкт-Петербург
Лишнее "спасибо" улучшает карму ))

Главная Регистрация Вход Каталог
Регистрируясь на форуме посетите раздел - О форуме - Правила. Добро пожаловать. Приветствую Вас, Гость · RSS
ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ? ЖМИ ТУТ!
подтверди e-mail - кнопка "мой профиль" наверху
! · [ Новые сообщения · Участники · Поиск · RSS · ]

Модератор форума: мойдодыр  
Форум » хобби, события, общение - жизнь форумчан! » география форума » Моя Москва. (Таганка.)
Моя Москва.
kazanDate: Понедельник, 21.04.2008, 13:19 | Message # 16
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

Москва. Таганка. Дом в Котельниках.

Жилой дом замкнул перспективу русла Москвы-реки с противоположной стороны, у устья реки Яузы. Строилась Высотка в 1938-40, 1948-52 (архитекторы Д.Н. Чечулин, А.К. Ростковский, инженер Л.М. Гохман). В ярусной композиции здания центральный 26-этажный объём, увенчанный обелисками, скульптурными группами и фигурными парапетами, фланкируют три более низкие башни и боковые крылья; в здании размещены 700 квартир, магазины, кинотеатр.

Это одна из семи сталинских высоток, самая восточная из них. Её расположение очень удачное - в устье Яузы, рядом с Бульварным кольцом. Дом-мечта. Количество этажей - 32. Высота - 176 метров.
Архитектура. Арка.

Источник: http://www.wlf.ru/moscow/vysKot.html

Ровно 55 лет назад первой из "великолепной семерки" сталинских небоскребов была заселена высотка на Котельнической набережной.

Именитые жильцы не стремятся расставаться со своими историческими обителями, а потому квартирный рынок в доме совсем небольшой, если не сказать — микроскопический. Сейчас, например, в доме продаются всего две квартиры. Трехкомнатная (общей площадью 164 кв. м) на втором этаже, прямо над главным входом в центральный подъезд. Стоит она $3 млн. И двухкомнатная квартира-студия на 17-м этаже, в боковом луче главного корпуса общей площадью 66 кв. м. с красивым видом на набережную и выходом на открытую кровлю, Стоит $1,19 млн.

Источник: http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2170774&ref=author

Кстати, стать жителями высотки на Котельнической особенно активно стремятся иностранцы (путем покупки либо аренды). Это удобно, престижно и ни с чем не сравнимо. Американцы, поселившись здесь, часто ломают стены и создают свободное пространство. Их можно понять. Квартиры здесь в основном двухкомнатные, общей площадью 65 кв. м. А кухни очень маленькие: 9, а иногда и 7 кв. м. Поэтому некоторые покупают и соединяют две квартиры. Европейцы же, наоборот, очень трепетно относятся к старине, порой даже старые окна не меняют на стеклопакеты, а просто реставрируют, сохраняют откосы. На внутренней их стороне во многих квартирах оставлены послания из прошлого — письма от строителей этого дома.

Строить дом начали с корпуса А — девятиэтажного, фасадом выходящего на Москву-реку. Проектировался он еще в тридцатые годы, на кухнях был дымоход, и предполагалось дровяное отопление. Позже подключили газ, а потом перешли на более безопасные плиты: печки хоть и были предусмотрены, но все равно не топились. Один из немногих старожилов корпуса, профессор МАТИ Дмитрий Шаров, рассказал, что Берия лично курировал все работы: корпус возводился для сотрудников НКВД. Как ни странно, строить начали с гаража — самого первого частного встроенного паркинга за всю историю Москвы. Знатоки объясняют: это не просто гаражи, это подпорная стена. Расположены они на холме, где существует вероятность оползня. Чтобы предотвратить это явление и защитить будущее здание, придумали стену из гаражей. А во время строительства там жили рабочие, многие из которых, говорят, были из заключенных, позже к ним присоединились и военнопленные немцы. Когда-то в гаражах было очень просторно: в Москве было немного машин. Хозяева автотранспорта платили за эксплуатацию гаража 5 руб. в месяц. Теперь машин в доме огромное количество, помещаются далеко не все, а ежемесячная плата более чем демократична: теплый гараж с мойкой обходится жильцам чуть дороже 2000 руб.



http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Понедельник, 21.04.2008, 13:20 | Message # 17
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

Над гаражами существует второй ярус — это огромный парк с детской площадкой, аллеей, футбольным полем и теннисным кортом.

Швивая горка, внутри Высотки

Корпус полностью достроили в 1947 году, однако первые новоселы въехали в еще не доделанное крыло в голодном 1942-м. И сразу же в доме открыли легендарное ателье N 1 по пошиву и ремонту форменной и гражданской одежды для военнослужащих. Здесь шили форму Жукову, Коневу, Буденному, Малиновскому, в этой форме они не только воевали, но и победили.

Рассказывает нынешний директор ателье Нина Гукова: "В ателье были уникальные интерьеры. Например, наши люстры принимали участие в съемках "Войны и мира" Бондарчука". После перестройки в военных ведомствах резко сократились заказы на производство форменных изделий, и часть ателье сдали в аренду. Теперь по соседству располагается салон американской мебели "Парк Авеню". В его огромных окнах — изысканные интерьеры. Управляющая салоном Валерия Гаврикова говорит: "Некоторые жители думают, что это не магазин, а чья-то огромная квартира".

Еще одна достопримечательность корпуса — знаменитый гастроном, который, как рассказывает его генеральный директор Инна Кузнецова, в проекте дома присутствовал изначально. Сюда стремились москвичи и гости столицы не только за хорошими продуктами, их привлекали необыкновенной красоты интерьеры и дружелюбная атмосфера. А еще, если повезет, здесь можно было встретить Лидию Смирному, Клару Лучко, Нону Мордюкову. Без капитального ремонта этот удивительный магазин просуществовал до 1989 года. В давние времена в корпусе А еще располагалась прачечная, рядом — изостудия и шахматная школа. В помещениях над арками по сторонам от центрального подъезда находились филиалы гостиницы "Варшава" — как перекличка с дружественной Варшавой в Польше, где до сих пор красуется "восьмая высотка", Дом Дружбы — подарок от СССР.

Самый знаменитый корпус высотки — корпус Б, с величественным центральным подъездом. Стиль, в котором он выполнен, принято называть сталинским ампиром. По бокам — арки в строгом римском стиле, а верх увенчан шпилем вполне готических очертаний. В корпусе Б 33 этажа. Перед входом справа и слева — красивейшие фонари, тут же лавочки, недавно были сделаны музыкальные фонтаны. Все здесь торжественно: потолок вестибюля расписан в технике гризайль, характерной для XVIII века. Холл украшен фарфоровыми барельефами, хрустальными люстрами и бронзовыми подсвечниками. Четко выдержан стиль — массивные дубовые двери, ручки с шишечками, даже огромные неповторяющиеся люстры — все это призвано символизировать мощь и силу, величие, красоту и плодородие.

Центральный подъезд и сегодня остается сердцем этого огромного дома. Во все времена в центральном корпусе был и до сих пор существует детский центр. Об этом рассказывала многолетний секретарь управления, жена контр-адмирала Валентина Васильевна. Дети здесь занимались с педагогом, пели, танцевали, разучивали стихи, а потом устраивали концерты для родителей. Теперь в высотке работает центр творческого развития и гармоничного воспитания "Планета Радости". Занятия здесь — для детей всех возрастов, начиная с 1,5 лет. Цены доступны — от 100 до 160 руб. за урок, есть и бесплатные занятия. На шестом этаже главного корпуса располагается квартира — музей балерины Галины Улановой. Там все сохранено так, как было при жизни примы.

Следующий корпус высотки, корпус В, смотрит на Яузу. Он тоже имеет свою историю. Рядом с арками находилось популярное ателье-люкс. Здесь в основном шили женскую одежду, позже тут был продуктовый магазин, а теперь — банк. Рядом располагался интереснейший двухэтажный букинистический магазин. Здесь не было "случайных" книг. Какое ж отчаяние было на лице его директора, когда магазин закрыли! Теперь здесь стильное кафе "Персона", владельцы которого сохранили стиль прежней эпохи. Входные двери тоже менять не стали. Одна из стен кафе украшена автографами посетителей — знаменитых жителей высотки. Говорят, здесь самое лучшее в городе тирамису.

В доме работают почта и телеграф. Высокие потолки со специальной почтовой символикой, зал оформлен в виде каменного цветка. По центру расположен большой латунный почтовый ящик — его сохранили в память об СССР — и на нем красуется герб с названиями 15 когда-то братских республик. Начальник почты Вера Хлыстова рассказывает: "Быть почтальоном высотки нелегко. В доме нужно обойти более 700 квартир, подойти к каждой двери, потому что почтовые ящики расположены на дверях. Это занимает много времени".

Портрет Чарли Чаплина на фасаде и надпись "Котелок" уже сняли. Когда-то здесь было милое кафе, а еще раньше — аптечный пункт. На углу еще осталась надпись "Булочная". Эта та самая булочная, которую увековечила в своем афоризме Фаина Раневская: "Я живу над хлебом (булочная) и... зрелищем (это уже про кинотеатр "Иллюзион")". Жители дружили с продавцами, приглашали их в гости. "Булочной" больше нет. Скоро здесь будет, как говорят, еще один банк.

Завершает высотку корпус ВК с кинотеатром "Иллюзион". Заместитель директора кинотеатра Александра Антоновская: ""Иллюзион" — единственный кинотеатр, который показывает старые уникальные фильмы. Было время — 60-70-е годы, когда люди выстаивали огромные очереди. Говорят, через окно директорского кабинета сюда пробирался Владимир Высоцкий, чтобы посмотреть Куросаву. Сейчас цена на билет — 20 руб., и поднимать ее не собираемся. Мы — госбюджетная организация и можем позволить себе такую роскошь".

Старожилы говорят, что даже в советские времена вокруг дома всегда были три действующих Храма! Теперь их гораздо больше. Открыто Афонское подворье XVI века и старинная церковь Святителя Николая. Каждый день разносится на всю округу колокольный звон. Весной по утрам поют соловьи. Они поют только там, где хорошо.

Высотка на Котельнической набережной — как город в городе. В разное время здесь жили Фаина Раневская, Константин Паустовский, Галина Уланова, Михаил Жаров, Роман Кармен, Борис Новиков, Никита Богословский, Клара Лучко и Лидия Смирнова.

Сегодня в этом доме живут Александр Ширвиндт, Людмила Зыкина, Вилли Токарев, Андрей Вознесенский, Дмитрий Нагиев, Ефим Шифрин.

Источник: http://www.4delo.ru/inform/articles/473015.html



http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Понедельник, 21.04.2008, 13:23 | Message # 18
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

От себя добавлю. Жила недолго Нона Мордюкова, но, потом переехала. Живёт сейчас Василий Аксёнов с супругой Майей и пекинесом Пушкиным. Жил с самого начала заселения Высотки заслуженный художник России Владимир Петрович Косынкин, много сделавший для церкви и отмеченный церковными наградами. Сейчас по семейным обстоятельствам Владимир Петрович Косынкин вынужден был разменять квартиру и переехать в другой дом, здесь же на Таганке. Владимир Петрович Косынкин, художние, скульптор, преподаватель и заядлый собачник, обладатель четырех русских псовых борзых. К сожалению, на данный момент осталась только одна борзая.

Гравюры Владимира Косынкина

Аннотация к выставке

Гравюра Прохор, 2002 года

Гравюра «Царевна Будур», 1999 года.

Это удивительный человек, с которым мне удалось пообщаться, благодаря моей собаке лайке Казану.

О Владимире Петровиче Косынкине

Изумительный материал из православной газеты «Десятина»

«КОСЫНКИНЫ- ДИНАСТИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ

Прошлым летом в Центральном выставочном зале на Кузнецком мосту, в сотне метров от памятника первому русскому православному первопечатнику Ивану Фёдорову, прошла первая в постсоветской России выставка лучших произведений книжной графики по дереву. Широкий общественный резонанс вызвали работы отца и сына Косынкиных, отмеченных наградами ООД «Россия Православная». История православной династии Косынкиных, подлинных представителей национальной культурной элиты России, вобрала в себя и трагизм и героику минувшего «века-волкодава»...




http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Понедельник, 21.04.2008, 13:26 | Message # 19
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

27 июня 1903 г. в городе Петрове Саратовской губернии родился сын Пётр. Мать недолго баловала мальчонку, тяжёлая болезнь свела её в могилу. С раннего детства Пётр начал прислуживать в храмах: сначала в Петрове, а затем в Саратове. Полюбились ему церковные песнопения, красота богослужений.
Но Провидение уготовило ему иное поприще.

Ратная служба Петра Косынкина началась в 1921 г. на советско-польской границе. Тогда, после неудачного похода Красной армии в Польшу палачи Пилсудского злодейски расправились с десятками тысяч пленных красноармейцев, в большинстве своём — простых русских православных мужиков.

Тогда же русофобы взорвали в Варшаве величественный кафедральный православный собор. Так польско-советская граница на многие годы стала одним из главных направлений смертельной угрозы для нашей страны. Понятно, что именно эту границу Москва укрепляла самыми надёжными кадрами, в большинстве своём — участниками сражений с армией Пилсудского.

Совместная служба, их рассказы о преступлениях польской военщины стали мощным катализатором духовно-нравственного возмужания Петра, закаляли его веру в незыблемость ратных заветов Святителей Земли Русской, которые с детских лет запали в его душу как результат впечатлений, полученных во время богослужений.

С 1923 года Пётр — уже на командных должностях в элитных частях того времени —кавалерии. До самой смерти своей в разговорах с сыном частенько вспоминал он своего боевого друга и хранителя — кобылу Голубку не раз спасавшую его в кровопролитных стычках. С 1925 г. Пётр Евдокимович командовал пограничниками на Могилёво-Подольском, а затем на Ямпольском (ныне — Винницкая область Украины) участках границы. Будни погранзастав чередовались с боевыми схватками, а подчас и настоящими сражениями. Это была жестокая война без правил и самые страшные шрамы от тех лет в душе старого генерала — непреходящая боль утрат боевых товарищей и друзей.

Вот фото 1927 года. На нём Пётр с приехавшим к нему на заставу отцом: морально поддержать и духовно укрепить отроков на стезе государевой службы считалось долгом в семье Косынкиных ещё со времен святого равноапостольного князя Александра Невского.

За годы большевистского богоборчества святая традиция эта едва не иссякла. Отрадно, что на последнем Всероссийском совещании высшего командного состава министр обороны России объявил о решении возродить связи командного состава с родителями солдат, сообщать им фамилии командиров частей, где служат сыновья, и их телефоны...

С волнением вглядываюсь в коллективные фотографии бойцов погранзастав, сохранённые генералом. В страшные годы репрессий миллионы людей благоразумно уничтожали все коллективные фото свидетельства своей молодости — ведь на снимках почти наверняка могли быть запечатлены и будущие «враги народа». Фотокарточка могла стать тем звеном, за которое мёртвый утянет в лубянские застенки живого. Так что фотоснимки, пронесённые семьёй Косынкиных через те суровые годы, — ещё одно свидетельство нравственного здоровья и духовной чистоты её.

В середине 30х Петра Косынкина направляют старшим преподавателем в Саратовское училище погранвойск. От того времени к сыну внуку и правнучке дошёл портсигар Петра с гравировкой: «Любимому воспитателю капитану Косынкину от выпускников-лейтенантов. 07.11.1936 г.». Для Петра Евдокимовича этот портсигар имел статус святыни. Все его лейтенанты — к 1941 г. уже майоры и полковники —сложили головы на погранзаставах от Белого моря до Чёрного. Почему среди них не оказалось Косынкина? В 1938 г., после окончания Военной академии имени Фрунзе, он просит направить его на самый опасный участок. Видимо, мы уже никогда не узнаем, почему именно Косынкину доверили службу в личной охране вождя, в комендатуре Кремля.

Сегодняшнему читателю трудно представить себе Кремль довоенного периода. Не все знают, что в этом «коммунистическом раю» большевистская элита не только работала, но и постоянно проживала. За её быт, безопасность, жизнеобеспечение отвечала служба коменданта Кремля. И за безопасность генсека и его семьи —в первую очередь. При всём том, для десятков миллионов православных верующих Кремль оставался святыней. Такое вот единство противоположностей — олимп богоборческого режима с мавзолеем главного безбожника на Красной площади и главная православная святыня России. Неслучайно, именно в кремлёвских покоях 4 сентября 1943 года произошёл исторический поворот во взаимоотношениях И. В. Сталина и Русской Православной Церкви. Петру Косынкину суждено было стать одним из фигурантов этого поворота.

Отказ Сталина от курса воинствующего атеизма был процессом длительным, вынужденным, затронувшим интересы и убеждения многих ленинцев, питавших органическую ненависть к православию.
Как бывший семинарист, Сталин знал, что, по православным канонам, воины, павшие на поле боя за Отечество, получали жизнь вечную в Царстве Божием. В условиях неминуемой смертельной схватки с фашизмом это могло стать мощным идеологическим обеспечением победы. Но для этого требовалось решительно отказаться от политики оголтелого безбожия.
Первый удар получает в 1935 году Демьян Бедный, проживавший в царских апартаментах с марта 1918 года. Сталин пришёл в ярость от поделки Демьяна Бедного «Богатыри», глумившейся над актом Крещения Руси. В продиктованном им документе говорилось:

«...Ввиду того, что опера-фарс Демьяна Бедного, поставленная под руководством А. Я. Таирова в Камерном театре с использованием музыки Бородина, даёт антиисторическое и издевательское изображение Крещения Руси, являвшегося в действительности положительным этапом в истории русского народа, так как оно способствовало сближению славянских народов с народами более высокой культуры, ...пьесу «Богатыри» с репертуара снять как чуждую советскому искусству».

Следом за Д. Бедным изгоняются из Кремля разрушитель Чудова монастыря, руководитель службы коменданта Кремля Петерсон, семьи Каменева, Зиновьева, Склянского и др. Холодным душем для «коминтерновцев» стала встреча Сталина с руководством столицы, где рассматривался план реконструкции Москвы. Когда докладчик убрал с макета Красной площади храм Василия Блаженного, партийные наместники Москвы Н. С. Хрущев и Н. А. Булганин, как от пощёчины, вздрогнули от исполненной ядовитого сарказма реплики вождя: «Сейчас же поставьте собор на место! Не Вы ставили, не Вам ломать!»

В 1937 г. две трети опрошенных в ходе Всесоюзной переписи открыто назвали себя православными верующими. И это — после двух десятилетий атеистического террора! Сталин понял: с воинствующим, оголтелым атеизмом Ильича пора кончать. 11 ноября 1939 г. ЦК ВКП(б) за подписью И. В. Сталина принимает им же инициированное постановление № 1697/13. В этом «предательском», по мнению «коминтерновцев», документе говорилось: «По отношению к религии, служителям Русской Православной Церкви и православно-верующим, ЦК постановляет:

...Указание товарища Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 г. за № 136662 «О борьбе с попами и религией», адресованное товарищу Дзержинскому и все соответствующие инструкции ВЧКОГПУНКВД, касающиеся преследования служителей русской православной церкви и православно-верующих, — отменить». Правда, сегодня, с дистанции почти в сорок лет лично для меня очевидно, что этот документ Сталина не только безнадёжно запоздал, но его и не собирались выполнять затаившиеся многочисленные руководители «ленинского» крыла большевизма —троцкистско-свердловско-зиновьевского розлива и хрущёвской выпечки, для которых указания вождя «вечно живого» были приоритетнее указаний вождя просто живого.
Такова была обстановка, когда в службу коменданта Кремля пришёл Петр Косынкин. Ему присвоили звание «капитан госбезопасности», равное армейскому полковнику. При его активном участии много сделано для сохранения реликвий русской православной церкви в кремлёвском комплексе. Когда в 1948 г. по поручению Сталина генерал Косынкин передавал часть реликвий Святейшему Патриарху Алексию I в Кремле, тот это оценил как «достижение высшего порядка».

Вот как вспоминала об этом вдова Петра Евдокимовича: «Я его таким счастливым, как в день передачи Патриарху православных святынь, давно не видела: радостным, светлым, сиявшим от счастья. А то всё мрачный ходил. «Галя, — сказал он, — я всё-всё, как положено делать, вспомнил, как только Патриарх из машины вышел. Я папаху снял и к нему: «Благословите, Святейший Владыка». И он, святейший, меня благословил. И так хорошо мне теперь стало — ничего не страшно... Так хорошо!»

Важнейшим направлением деятельности комендатуры Кремля совместно с НКВД было обеспечение безопасности Верховного Главнокомандующего в период войны. Как ответственный за службу Косынкин отвечал за безопасность всех кремлёвских коммуникаций и кабинета Сталина, маршрутов его передвижения. Однажды гитлеровская авиабомба попала в Тайнинский сад Кремля, где был склад горючего, военных машин и ещё хранились боеприпасы. Возникла угроза для кремлёвского комплекса. Ликвидацией опаснейшего пожара руководил капитан госбезопасности Косынкин...

В самые тяжёлые дни битвы за Москву —в октябре 1941 года — Косынкин на передовой. По заданию И. В. Сталина он лично руководил деятельностью в подмосковных лесах особо важных диверсионно-партизанских подразделений.

Решительный, отчаянной смелости офицер в числе работников «девятки» сопровождает И. В. Сталина во время поездок на Можайский, Звенигородский, Солнечногорский оборонительные рубежи, в 1-ю армию Рокоссовского, где вождь осмотрел работу ракетных установок БМ1-«Катюша». Побывал И. В. Сталин и в 31-й дивизии генерала Панфилова. Когда П. Е. Косынкина назначили на ключевой пост заместителя руководителя коменданта Кремля по службе, он обладал уже огромным опытом организации всех передвижений кортежа И. В. Сталина. Косынкин входил в очень узкий круг лиц, обеспечивавших секретность поездки Сталина на Западный фронт в августе 1943 г.

Пётр Косынкин был настолько убеждён в неизбежном разгроме фашистских полчищ, что жену и новорождённого сына Володю в декабре перевёз из эвакуации в свою кремлевскую квартиру. Здесь, в сталинском Кремле, Володя Косынкин провёл 12 лет своего детства...

Владимир Петрович Косынкин

Дочка Даша. Актриса нескольких московских театров, закончила ВГИК.

Сын Яков. Художник. Член Союза Художников России.

За безупречное выполнение заданий Верховного Главнокомандующего, надёжное функционирование службы коменданта Кремля Пётр Евдокимович Косынкин был удостоен ордена Ленина, трёх орденов Красного Знамени, ордена Отечественной войны I степени, многих других высоких наград. И. В. Сталин лично поздравил его с генеральским званием.



http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ


Post edited by kazan - Понедельник, 21.04.2008, 13:39
 
kazanDate: Понедельник, 21.04.2008, 13:26 | Message # 20
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

Володя, сын генерала, в детстве каждый день видел убранство кремлёвских соборов и дворцов, недоступных для обозрения даже представителям высшей элиты. С тех пор —и навсегда —их чарующая, величественная красота завладела его душой. Володя помнит, как учил его отец перед входом в соборы снимать головной убор, с каким любовным трепетом рассказывал ему истории православных реликвий. Словно предчувствуя близкую кончину, генерал спешил приобщить сына к истокам своего служения Отечеству его православной культуре. Однажды довелось мальчику на опасно близкой дистанции понять, что есть в Кремле некто и поважнее и поглавнее отца-генерала. Вот как сохранила этот момент его память: «И самого Сталина видел. В основном это было на каких-нибудь праздниках. Но однажды, когда я гулял в Кремле, на лавочке сидел какой-то маленький невзрачный дедушка и о чем-то сосредоточенно думал. А я чувствовал себя в Кремле полным хозяином и играл, как мне хочется. Дедушка строго попросил: «Уйди, мальчик, не мешай тут». Меня это очень возмутило: как так, я сын генерала Косынкина, ему в Кремле все честь отдавать должны, а тут какой-то дед меня прогоняет! Да и няня некстати подбежала, схватила меня за шиворот и уволокла. Потом мне объяснили, что это был сам Сталин». Что ещё сохранила детская память о жизни в Кремле? Пожалуй, зловещую обстановку последнего периода жизни вождя.
После выступления И. В. Сталина на Пленуме ЦК, завершившим XIX съезд партии, дыхание смерти ощутили ближайшие соратники вождя. Ненавистники Сталина готовились к реваншу. П. Е. Косынкин входил в тот ближайший круг который именовали «внутренним кабинетом» Громовержца. В книге «Загадка смерти Сталина» в 1959 г. А. Авторханов писал о схеме заговора: «Лишите Сталина его «внутреннего кабинета» — и он в ваших руках...». В конце 1952 г. по искусно сфабрикованному МГБ обвинению арестованы личный врач Сталина академик Виноградов, личный помощник генерал Поскрёбышев, начальник охраны генерал Власик. Как вспоминали супруга и сын Косынкина, все последние недели жизни он был необычайно подавлен сложившейся в Кремле гнетущей атмосферой.
А 17 февраля 1953 г. центральные газеты в траурной рамке опубликовали портрет генерала П. Е. Косынкина и некролог за традиционной тогда подписью «группа товарищей»: «Внезапно скончался верный сын Коммунистической партии Советского Союза генерал-майор Косынкин Пётр Евдокимович...». Кончилась и кремлевская жизнь Володи.
А спустя две недели после внезапной кончины руководителя службы комендатуры Кремля умер при странных обстоятельствах и властелин едва ли не половины мира Иосиф Сталин.
После смены властителя Кремля семья Косынкиных в полной мере ощутила на себе враждебность нового «вождя» из Калиновки, ненавидевшего всех, кто помнил его жалко пресмыкавшимся перед своим предшественником. Верными памяти генерала Косынкина остались его соратники по кремлевской службе, до сих пор семейно дружат с дочерью его заместителя по комендатуре Кремля Генриха Шаврина. Но, главное, что укрепляло Владимира на его тернистой дороге к Храму — то внутреннее, сердцем и душою навечно запечатлённое чувство неземной красоты кремлевских храмов и святынь, которыми судьба одарила его в детские годы. Запомнилась глубокая мысль: «Бог создал художника, чтобы посмотреть на своё творение глазами со стороны»... Владимир Петрович посвятил жизнь живописи, книжной графике, стремясь, как и отец, к вершине, но уже на пути служения православной культуре.
В 1970 году он принял таинство крещения, окончил оформительский факультет полиграфического института (ныне —Университет печати), тогда же стал отцом. Внук генерала Яков, по примеру своего отца тоже избрал стезю книжного графика. Сегодня Косынкины, отец и сын — преподаватели Академии печати России. У каждого — целая плеяда влюблённых в искусство православной Руси учеников. Слово — Владимиру Косынкину: «Мне трудно считать себя гравёром, я, скорее, резчик по дереву. С одинаковым увлечением режу пластику и рельефы, печатные формы. Правда, в последние годы стал больше гравёром, потому что больше внимания стал уделять пятну линии и штриху в чёрно-белой гравюре и обзавёлся более тонкими ножами и стамесками.
К дереву как к художественному материалу я отношусь с «языческим» почтением и свою задачу художника понимаю так, что мне нужно вернуть этому материалу жизнь в художественной форме. Не чуждый влияниям восточных и западных форм ксилографии, должен отметить, что наибольшее влияние на меня оказала балканская школа гравюры. Меня поразил лист с изображением Богоматери, плачущей чёрными слезами, — такое неожиданное соединение метафоры и материала, объяснившее мне изобразительный язык гравюры.
Своими основными работами в ксилографии я считаю серии: «Времена года» 1979 г., «Город» 1984 г., «Три толстяка» 1988 г., «Арабские сказки» 1989 г., «Рождественский вертеп» 1990 г., «С. Михалков. Басни» 1991 г., «Борзые» 19992005 гг. и рельефы «Война и мир» 2003-2006 гг.».
Сегодня Владимир Петрович —один из лучших художников-ксилографов России, его авторитет в среде учеников непререкаем.
Говорит один из них, Иван Тырланов: «Владимир Петрович Косынкин, мой институтский преподаватель рисунка и живописи, человек удивительный, какой-то старорежимный в оценках и поведении. Ну разве можно сейчас из-за какого-то рисования, из-за какого-то построения пространства в живописи чуть ли не вызывать на дуэль? А Владимир Петрович может. Владимир Петрович за неверный рисунок, за отход от школы Фаворского и Гончарова готов, в лучшем случае, предать анафеме. Если есть такое понятие, как беспринципность, то Владимир Петрович олицетворяет собой абсолютную принципиальность до последней капли крови».
На моих глазах один из посетителей выставки книжной графики по дереву, турист из Канады — русского происхождения —восхищённо воскликнул у стенда с работами Якова Владимировича Косынкина: «Яркие работы. Ослепительная индивидуальность! Видимо, всё-таки бывает генетическая гениальность!»
Миллионы почитателей Ш. Перро и Э. А. Т. Гофмана могли в полной мере ощутить искромётную силу гравюр Якова. Они — «одной крови» с произведениями Фаворского и других подвижников православного видения бытия человеческого.
Когда, при закрытии выставки, Косынкиным торжественно вручали награды ООД «Россия Православная», то виновников торжества первой поздравила юная красавица Даша, самая младшая в династии, только что с блеском окончившая престижный театральный вуз и уже решительно заявившая о своем таланте в ряде замечательных спектаклей.
Эстафета жертвенного служения семьи Косынкиных православной культуре не прерывается. Бог в помощь вам, Косынкины, люди русские, православные!

Владимир ПРОКОПЕНКО, академик РАЕН

Источник: http://www.desyatina.ru/sv-nomr/04-07/kosinkin.htm

И многие-многие другие.



http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Понедельник, 21.04.2008, 13:26 | Message # 21
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

В доме сдаётся много квартир иностранцам, средняя плата в месяц за квартиру от 2000 тыс. евро. При Высотке есть: «собачья площадка», Марокканское кафе с национальными блюдами и восточными танцами, банк, дорогой салок красоты. Пару раз, проходя мимо, замечала как в салон красоты приезжали дорогие машины с тонированными стеклами из которых выходили дамы/кавалеры нетрадиционной ориентации.

В кинотеатре Иллюзион часто проводят кинофестивали и недели европейского и азиатского кино. Кстати билеты в Иллюзион по приемлемым ценам. Днём сеанс может стоить 20-30 руб., а вечером 120-140 руб.

Известные жильцы Высотки:

Уланова, Галина Сергеевна

Гали́на Серге́евна Ула́нова (26 декабря 1909 (8 января 1910), родилась в Санкт-Петербурге. Умерла 21 марта 1998 в Москве. Галина Сергеевна Уланова — выдающаяся русская балерина, пик карьеры и мировой славы которой пришёлся на 1940-е-1950-е годы, народная артистка СССР (1951). Галина Уланова была ученицей Агриппины Вагановой. С 1928 по 1944 гг. артистка Мариинского (Кировского) театра в Ленинграде, с 1944 по 1960 — Большого театра в Москве. Знамениты её роли в «Жизели» Адана и «Золушке» Прокофьева.

Лауреат Сталинской премии (1941, 1946, 1947, 1950) и Ленинской премии (1957), народная артистка СССР (1951).

Квартира Улановой в Москве сделана мемориальным музеем. В Санкт-Петербурге и Стокгольме ей воздвигнуты памятники.

Википедия
Любимов, Юрий Петрович

Интересные факты

Юрий Любимов имеет цыганскую кровь по материнской линии.

Семья Любимовых стала жертвой сталинских репрессий. Когда Юрий
Любимов был ребёнком, оба его родители были арестованы.

Рабочий стаж Юрия Любимова — 76 лет

Юрий Любимов родился 30 сентября 1917 года в Ярославле. В 1934 году был принят в студию при МХАТ-2. В 1935 году сыграл свою первую роль в спектакле «Мольба о жизни». В 1936 году по политическим причинам МХАТ-2 был закрыт, и Любимов перевёлся в Театральное училище имени Б. В. Щукина при Театре имени Евгения Вахтангова. Окончил его в 1939 году. В 1940—1946 гг. служил в рядах Советской Армии, ветеран Советско-финской войны и Великой Отечественной войны; в период с 1941 по 1946 год он выступал в Ансамбле песни и пляски НКВД. Ансамбль выступал непосредственно на линии фронта.

С 1946 года работал в Театре им. Вахтангова. Снимался в кино. С 1953 года преподавал в училище имени Щукина. В 1963 году силами студентов поставил спектакль «Добрый человек из Сезуана» Брехта, исполнители которого в 1964 году составили ядро труппы Театра на Таганке.

Среди постановок: «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта (1964), «Гамлет» У. Шекспира (1971), «А зори здесь тихие…». Спектакль по роману Достоевского «Преступление и наказание», показанный в 1983 в Лондоне, был удостоен премии Evening Standard.

Несмотря на талант и свои заслуги в 1984 г. Юрий Петрович Любимов был лишен гражданства СССР, а в 1989 в нем восстановлен. После лишения гражданства он работал в Израиле, Америке, Англии, Скандинавии, Франции, Италии, Германии. Ставил как драматические, так и оперные спектакли. В том числе, в Ла Скала и Гранд Опера. В 1992 году удостоен звания народного артиста Российской Федерации.

Лишение гражданства и вынужденная эмиграция.

В момент лишения гражданства Любимов находился в Лондоне, решение было принято заочно, решение было оформлено в виде постановления правительства СССР.

Из досье РИАН:

«В 1980-х годах обстановка вокруг театра накалилась. В 1980 году умирает Владимир Высоцкий, и театр ставит спектакль, посвященный памяти артиста, - власти его запрещают. Запрещена и следующая (1982 г.) постановка Юрия Любимова - пушкинский "Борис Годунов". В 1983 году запрещены репетиции булгаковского "Театрального романа". Когда в марте 1984 года Любимов уехал в Англию ставить "Преступление и наказание", его предательски, за спиной, освободили от должности художественного руководителя. А потом лишили советского гражданства. Позже в своих записках к сыну Юрий Любимов так напишет об этом дне: "1984 г., 16 июля. В этот день, Петя, стал я человеком без гражданства. Пришла итальянская полиция. Сообщила, что звонил советский консул Турина, настойчиво просил позвонить. Сухо, твердо довел до моего сведения указ о лишении гражданства СССР. Потребовал встречи и сдачи паспорта. Оставлю как сувенир, а потом посмотрим, что будет через год-два. Спросил, кем же вы меня сделали: грузином, таджиком, французом. Я как был русским, так и остался. Совсем распоясались после смерти Андропова. "В России нет закона, есть столб, а на столбе корона. А.С. Пушкин". Вот и закончилась двадцатилетняя борьба с обалдевшим советским правительством»

Запад с удовольствием принял Ю.Любимова, Израиль и Венгрия предоставили ему своё гражданство, ему доступны знаменитые и лучшие театральные сцены, его постановки пользуются большим успехом.

"Мы облагодетельствованы его изгнанием!" - заявил Запад в ответ на изгнание Любимова. В вынужденной эмиграции режиссер провел долгих семь лет. "Как бродяга мотался по Европе", - скажет он позже. Но Европа, а также Америка с Японией были в восторге от решения советских властей: его спектакль "Преступление и наказание" в Австрии, Англии, США и Италии был удостоен высших театральных премий, по приглашению Ингмара Бергмана в Стокгольмском Королевском драматическом театре он поставил "Пир во время чумы" и "Мастера и Маргариту", а "Бесы" очень долго и успешно гастролировали по всему миру.

Его оперные спектакли идут в Ла Скала, Гранд-опера, Ковент-Гарден, он получает израильское и венгерское гражданства. С ним его жена Каталин Кунц, венгерская журналистка и переводчица (она моложе его на тридцать лет), и их общий сын Петя.

Хотя о романах молодого Любимова когда-то судачила вся театральная Москва, сегодня Юрий Петрович говорит только об одной женщине в своей жизни - Каталин Кунц, которую он ласково называет Катей. Журналист и переводчица из Венгрии, она прошла вместе с мужем все годы его оглушительных побед и не менее оглушительных провалов. Их знакомство - совпадение, случайность. Юрия Любимова очень долго не выпускали в Венгрию. И однажды он устроил в Министерстве культуры скандал: почему вы не хотите, чтобы я ехал в Венгрию? Может, оттого, что там меня ждет какая-то награда, которую вы пытаетесь от меня скрыть? Оказалось, что не зря Любимов добивался своего - награда в лице Каталин действительно дожидалась его в Будапеште.

Причиной опалы была гражданская позиция Любимова, которой тот не скрывал, но причиной последующего изгнания, судя по всему, стал инцидент на похоронах Владимира Высоцкого:

Юрий Любимов: Его похороны в 80-м году послужили основной причиной, с их стороны, больше меня не терпеть категорически. Что мне и было заявлено, чтобы я убирался.

Юрий Векслер: Какая связь?

Юрий Любимов: В общем, мы его похоронили, и в этом есть моя какая-то доминантная роль. Они хотели его тихо, быстро похоронить. Закрытый город, Олимпиада, а получилась довольно для них неприятная картина. Когда они наврали, сказали, что привезут гроб, чтобы проститься с ним, а очередь шла от Кремля… Видимо, их мышление было таково, что как такого типа провозить мимо Кремля на Ваганьковское кладбище. Поэтому они - раз, и в туннель юркнули. Стали выламывать его портрет, который выходит на втором этаже, поливочные машины стали цветы, которые люди берегли зонтиками, потому что была страшная жара… И вот эта толпа огромная, которая вела себя просто идеально, начала кричать на всю площадь: «Фашисты! Фашисты!». Этот кадр обошел весь мир, и это, конечно, они затаили. Как бы я был виновник, а потом моя жизнь, конечно, стала совсем невыносимой.

Юрий Векслер: В 1984 году вышел указ Президиума Верховного Совета СССР, за подписью Черненко, о лишении находившегося за границей Юрия Любимова советского гражданства. Само имя его не только снимают в это время со всех афиш и программ Театра на Таганке, но даже упоминание о нем ставят под запрет. В этот момент Юрий Петрович стал гражданином Израиля. Вы гражданин Израиля до сих пор?

Юрий Любимов: Конечно. Приютили люди нас, очень приняли. Я – русский, поэтому это добрая воля бывшего мэра Тедди Колека, Переса и, конечно, Щаранского, который в это время приехал, как герой. Я удивился, что он так обрадовался, увидев меня в приемной. И потом, конечно, он говорил с Пересом, и я оказался единственный как бы еврей, который из Америки вернулся в Израиль. А многие наши соотечественники уезжали туда. И, видимо, Щаранский как умный человек говорит, что если он возвращается из Америки, значит, у нас не так все плохо.

Возвращение

В мае 1988 года Любимов вернулся в Москву. Его встречали как победителя. 23 мая 1989 года ему вернули советское гражданство, его имя как художественного руководителя вновь появилось на афишах Таганки. Он восстановил запрещенные когда-то спектакли "Борис Годунов", "Владимир Высоцкий", "Живой". Но когда Любимов вернулся навсегда, к нему вдруг охладели и начали предъявлять счета. В театре на Таганке вспыхнул острый конфликт, завершившийся расколом. Из любимовской "Таганки" ушла часть труппы, под предводительством Николая Губенко. Впоследствии они образовали новый театр - "Содружество актёров Таганки". Любимов вместе с несколькими оставшимися актерами создал новую команду актеров.

Википедия



http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ


Post edited by kazan - Понедельник, 21.04.2008, 17:18
 
kazanDate: Понедельник, 21.04.2008, 13:29 | Message # 22
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

Раневская, Фаина Георгиевна

Родилась в Таганроге (15) 27 августа 1896 года в состоятельной еврейской семье. Окончила таганрогскую Мариинскую женскую гимназию. Увлекалась театром с 14 лет. Окончив гимназию, посещала занятия в частной театральной студии А.Ягелло (А.Н.Говберга).
[img] http://upload.wikimedia.org/wikiped....aya.jpg [/img]

В 1915 г. уехала в Москву. Раневская жила в маленькой комнатке на Большой Никитской. Именно в эти годы она знакомится с М.Цветаевой, О.Мандельштамом, В.Маяковским, происходит ее первая встреча с В.И.Качаловым.

Окончив частную театральную школу, затем играла во многих театрах, начиная с провинциальных (Подмосковье, Крым, Ростов-на-Дону, Баку, Архангельск, Смоленск и др.), а затем в московских, включая Камерный театр, центральный театр Красной Армии, театр драмы (ныне им. Маяковского), театр им. А. С. Пушкина, театр им. Моссовета. Её учителем была Павла Леонтьевна Вульф.

Дебютировала в кино в 1934 году в фильме Михаила Ромма «Пышка».

Принимала участие в озвучании мультфильмов (Фрекен Бок в «Карлсон вернулся»).

Фаина Раневская скончалась 20 июня 1984 г. Похоронена в некрополе Донского монастыря вместе с сестрой Изабеллой.

Редакционным советом английской энциклопедии «Кто есть кто» в 1992 году включена в десятку самых выдающихся актрис ХХ века.

История псевдонима

Однажды осенью молоденькая Фая Фельдман подписала на актёрской бирже контракт на работу в керченской труппе мадам Лавровской. Актриса приглашалась «на роли героинь-кокетт с пением и танцами за 35 рублей со своим гардеробом». Работа в Керчи не задалась — почему-то публика не проявила должного внимания к новой труппе, но там она однажды совершала прогулку с неким «опытным трагиком» из театра Лавровской на гору Митридат. По пути на гору решили заглянуть в банк (мать Раневской тайком от отца посылала дочери денежные переводы). Вспоминает Фаина Георгиевна:

«Когда мы вышли из массивных банковских дверей, то порыв ветра вырвал у меня из рук купюры — всю сумму. Я остановилась, и, следя за улетающими банкнотами, сказала:
— Как грустно, когда они улетают!
— Да ведь Вы Раневская! — воскликнул спутник. — Только она могла так сказать!
Когда мне позже пришлось выбирать псевдоним, я решила взять фамилию чеховской героини. У нас есть с ней что-то общее, далеко не всё, совсем не всё…».

Актриса была дружна с Анной Андреевной, у них была общая страсть — Пушкин.

Лучшие сценические образы

Васса («Васса Железнова» Горького, 1936)
Берди («Лисички» Л.Хеллман, 1945)
Манька-спекулянтка («Шторм» В.Н. Билль-Белоцерковского, 1951)
Бабушка («Деревья умирают стоя» А.Касона, 1958)
Этель Сэвидж («Странная миссис Сэвидж» Дж. Патрика, 1966)
Люси Купер («Дальше — тишина» В. Дельмар, 1969)
Филицата («Правда — хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского, 1980)

Фаина Раневская - народная артистка СССР (1961).
Трижды лауреат Сталинской премии (1949, 1951, 1951).

Википедия

Фото из архива В.Е. ЯСТРЕБИЛОВОЙ

«В начале 60-х к Раневской вернулась из эмиграции сестра Изабелла. Встретив ее, Фаина Георгиевна решила блеснуть: провезла на такси по Москве. Подъезжая к Котельникам, мрачно сказала, кивнув в сторону небоскреба: «Вот мой дом». «Хороший дом, Фаина», – одобрила Белла, уверенная, что орденоносной сестре принадлежит если не большая, то лучшая часть громадины.

Через пять минут выяснилось, что любимица народа владеет двумя смежно-изолированными комнатами с видом на помойку. Впрочем, если учесть, в каких условиях жило и продолжает жить большинство населения державы, тему эту лучше не продолжать. Комнаты были вполне добротными, с высокими потолками, довольно большой кухней и черным ходом. Жить в любой части такого дома считалось удачей и привилегией. Особо избранные помещались в центральном корпусе здания, верхние окна которого открывали вид на Кремль.

Над хлебом и зрелищем

Раневская получила квартиру «высшей категории» в середине 50-х. Черный ход почти сразу пришлось заколотить. Категория была высшая, квартира плохая: в окна дуло, слышимость – почти идеальная. Когда по утрам в булочной разгружали лотки и с треском швыряли ящики, казалось, во дворе идет перестрелка. С другой стороны дома находился кинотеатр «Иллюзион».

«Живу над хлебом и зрелищем» – это была дежурная шутка.

Далеко от центра, от театра, в общем, все неладно, все как всегда.

Разве что с соседями повезло. Этажом выше – Светлана и Сергей Майоровы. С Сергеем Арсентьевичем, талантливым режиссером, они в середине двадцатых работали в Баку. В том же подъезде – Твардовский. «Здравствуйте, моя великая соседка!» – говорил он при встрече. Иногда они вместе гуляли в сквере неподалеку. Часто приезжали Галина Уланова, Вадим Федорович Рындин – главный художник Большого театра. Неподалеку жила Вероника Витольдовна Полонская – подруги ее называли Норочка, – последняя любовь Маяковского, слышавшая роковой выстрел. Заходила Татьяна Тэсс, особа, «приближенная к кругам» (имелся в виду КГБ), писавшая актрисе длинные, обстоятельные письма о своих трудностях во время поездки в Англию на очередной форум и сладкоречивые статьи, называемые Раневской «сопли в сахаре». Это была крайне деловая и состоятельная дама, подробно интересовавшаяся кругом знакомств Раневской, искренне полагавшая, что она является лучшей подругой «милой Фаины».

– Богата-а-я! – говорила про нее Раневская. И добавляла в тон: – А попросишь занять, скажет: «Нет, Фаиночка, вам будет тяжело отдать».

Изумление приехавшей Изабеллы Георгиевны росло. Оно было связано с твердой уверенностью, что ее сестра живет согласно статусу великой актрисы, любимицы Чаплина, не говоря о всяких там Сталиных с Рузвельтами. То, что статус этот не совпадал с материальными возможностями, в голову ей не приходило и вряд ли могло прийти. Сама Изабелла до приезда в Союз обитала на вилле. После смерти мужа обнаружила, что она совершенно одна на свете, к жизни не приспособлена и решительно никому не нужна. Вспомнив о своей великой сестре, написала ей трогательные строчки, жаловалась на одиночество, тоску и скорую смерть. Просилась в Москву».

Раневская и собаки. Мальчик

Отрывок Дмитрия Щеглова.


Фото из архива В.Е. ЯСТРЕБИЛОВОЙ

О знаменитом Мальчике Раневской написано достаточно. Несчастный пес, найденный актрисой на улице, – в лишаях, с вмерзшими в лед лапами – был обречен. В ветлечебнице Раневской сказали: «Его надо немедленно усыпить, он просто опасен». Она умоляла, говорила, что не уйдет без него. Спасли его врачи только ради актрисы.

Со временем ее стараниями Мальчик превратился в дорогое комнатное существо с довольно скверным характером. У него были кривые лапы, огромное брюхо и седой хвост. У Раневской могла быть только такая собака.

– Мой Мальчик стареет с хвоста, – говорила она, расчесывая уродца специальной щеткой. – Фу, как ты пахнешь, мой милый. – В ход шли французские «фуняфки» – излюбленное слово, в переводе с польского означающее духи.

Когда-нибудь Мальчик удостоится отдельного раздела в истории искусств – он это заслужил, несмотря на сволочной характер редкого эгоиста и привереды. Единственное существо на свете, разделившее последнее одиночество Раневской, ее бессонные ночи. Именно ему читала она французских лириков и русских классиков. Вероятно, это была самая начитанная собака на свете. Ума ему это, однако, не прибавило. И счастья, разумеется, тоже.

Сторож из Мальчика (при том, что дверь в квартиру Раневской никогда не закрывалась) получился довольно странный. Когда кто-то входил, пес заходился в бранчливом экстазе. Столь же непродолжительном, сколь и бесполезном. Хватало его не больше чем на минуту. Норовил кусануть в самом начале визита и когда знакомые поднимались, чтобы уйти. Раневская оправдывала его поведение:

– Сначала ревнует меня к вам, а потом вас к моему одиночеству.

Друзья уходили, Мальчик оставался. Повод для ревности находился всегда. Чтобы не оставлять пса, Раневская отказывалась от домов отдыха и летних поездок на дачи. Соседи всегда знали, когда идет ее спектакль. В эти часы Мальчик выл как проклятый – торжественно и безостановочно.

Она брала его на репетиции. Для этого была разработана довольно сложная система – Мальчика привозили в театр, давали понять, что с хозяйкой не случилось ничего особенного, а затем стремительно возвращали домой – на какое-то время это помогало.

Мальчик и породнил Раневскую с Майоровыми.

Однажды Фаина Георгиевна объявила, что оставляет наследство. Начался некоторый переполох. Сказала, что самое дорогое оставит Светлане Майоровой. Все с нетерпением ждали. В один из дней Фаина Георгиевна завещала Светлане Ефимовне своего пса.

Когда Фаины Георгиевны не стало, Мальчик переехал по старому адресу – на Котельническую набережную. Но самое удивительное – он проделал со своей новой хозяйкой все то же, что и с Раневской: полностью влюбил ее в себя. Фаина Георгиевна брала его в театр – Майорова вынуждена была брать на лекции в институт. Оставаясь в одиночестве, он так же неистово выл. Однажды летом совершил вполне комфортабельное путешествие на пароходе, капитаном которого был давний поклонник Раневской.

По собачьим меркам он прожил долго: около пятнадцати лет.

По какому-то удивительному стечению обстоятельств его похоронили во Внукове. Там, где Раневская всегда любила бывать и где лишь однажды отдыхала летом со своей сестрой Изабеллой.
Дмитрий Щеглов

Источник: http://ts.omnicom.ru/2004/05/16.html



http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Понедельник, 21.04.2008, 13:31 | Message # 23
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

Вознесенский, Андрей Андреевич

Родился 12 мая в Москве в семье гидроинженера. В четырнадцатилетнем возрасте послал свои стихи Борису Пастернаку, дружба с которым оказала сильное влияние на его судьбу. Закончил в 1957 г. Московский архитектурный институт.

Первые зрелые стихи поэта, сразу отразившие его своеобразный стиль, были опубликованы в 1958 г. Его лирика отличается стремлением «измерить» современного человека категориями и образами мировой цивилизации, экстравагантностью сравнений и метафор, усложнённостью ритмической системы, звуковыми эффектами.

Фактически, он ученик не только Пастернака, но и последнего футуриста Семена Кирсанова. Футуризм в России воскрес в стихах Вознесенского. Первый сборник «Мозаика», изданный во Владимире навлёк гнев властей. Редактора сняли с работы и даже хотели уничтожить тираж. Второй сборник «Парабола» сразу стал библиографической редкостью. В это время Хрущёв в борьбе с матёрыми сталинистами допускает послабления. В стране устраиваются на стадионах многочисленные поэтические вечера больше похожие на антисталинские митинги. Проходит довольно осторожный легендарный вечер в Политехническом, где звучат строки Вознесенского: «Пожар в Архитектурном/Пылайте высоко/Коровники в амурах/Райкомы в роккоко». Затем возврат к сталинизму.

На Вознесенского вместе с Евтушенко и Ахмадулиной обрушивается государственная опала самого Хрущёва. На встрече с деятелями искусства под аплодисменты зала Хрущёв кричит: «Убирайтесь вон, господин Вознесенеский к своим хозяевам. Я прикажу Шелепину и он подпишет вам заграничный паспорт!» Поэт сходил с трибуны в небытие. Помогло личное вмешательство президента США Кеннеди, позвонившего Хрущёву лично и попросившего смягчить судьбу поэта.

Вознесенскому разрешили выехать в США для выступлений. Он сразу же стал самым популярным из русских поэтов в США. Его стихи переводил Роберт Кеннеди. Вознесенский сдружился с поэтом-битником Алленом Гинзбергом.

Вознесенский друг семьи Артура Миллера. Его встреча с Мерилин Монро запечатлелась в строках: «Я Мерилин Мерилин/Я героиня/Самоубийства и героина». Лишь недавно поэт раскрыл тайну подтекста этого стиха. В образе затравленной властями актрисы он изобразил себя.

Другие стихи ещё более откровенны:
«В Америке, пропахшей мраком/камелией и амиаком./Пыхтя, как будто тягачи,/За мною ходят стукачи…/Невыносимо быть распятым/До каждой родинки сквозя,/Когда в тебя от губ до пяток,/Повсюду всажены глаза…/Пусти красавчик Квазимодо/Душа болит кровоточа/От пристальных очей свободы/И нежных взоров стукача».

Все понимали, что речь идёт не об Америке, а об СССР. Вознесенского продолжают травить. В официальной прессе в «Правде» напечатаны стихи Прокофьева: «В отставку! В отставку!! В от-став-ку/В отставку уходит поэт». Развязана кампания по дискредитации его имени. На улице Горького в окнах сатиры уже в 60-х годах изображён рабочий, выметающий «нечисть» метлой. Среди сора-нечисти изображён Вознесенский со сборником «Треугольная груша». Положение поэта в СССР двойственно, с одной стороны партийные бонзы заискивают перед его мировой славой, с другой запрещено упоминание его имени в прессе без специального разрешения идеологического отдела ЦК КПСС. Выходящие по тогдашним меркам малыми тиражами сборники почти не появлялись на прилавках, а продавались из-под полы и распределялись как копчёная колбаса среди партийных вельмож, которые вряд ли что-либо смыслили в этой поэзии. Дошло до того, что Вознесенского сплошь и рядом стали путать с популярным комсомольским поэтом Рождественским.

Участник альманаха «Метрополь» (1978 г.)

Стихотворный сборник «Антимиры» послужил основой знаменитого спектакля Театра на Таганке в 1965 г. На стихи поэта написаны популярные эстрадные песни: «Мёрзнет девочка в автомате», «Барабан», «Вслед за мной на водных лыжах ты летишь…» и главный хит «Миллион алых роз», где поэт в стихах перессказал новеллу Паустовского о любви художника Пиросмани к одной певице. Лирико-драматическая поэма «Юнона и Авось» на музыку Рыбникова до сих пор не сходит со сцены. Это была первая рок-опера в СССР. «Ты меня никогда не забудешь./Ты меня никогда не увидишь.» Оголтелая компания по дискредитации имени поэта, как ни странно, повлияла не столько на современников, сколько на последующие поколения. Появился миф о благополучном шестидесятнике-конформисте, якобы обласканом властями и издаваемом крупными тиражами.

Парадокс в том, что, когда пришла свобода, пропал интерес к поэзии, как таковой. Вознесенский в рассвете творческих сил. Выпускает сборник за сборником абсолютно новых стихов. Творчество В. универсально во всех своих измерениях. Тематически и лексически это энциклопедизм, полнота обзора, отсутствие в художественной системе запретных тем и слов.

Философски — сочетание диалектичности мышления с метафизикой, религиозным исканием, соотнесение конкретного и вневременного. По обращенности и темпераменту — от интимности и исповеди до проповеди и вечевого набата. Обилие цитат и аллюзий указывает на разветвленную корневую систему всей предшествующей литературы, питающую творчество В.. Неоспоримо метафорическое изобилие стихов В., при этом его метафора — это чаще всего вознесение, рывок от традиционно низкого к высокому. В противоположность повествовательности и сложным синтаксическим конструкциям В. утверждает лаконизм, динамичность стиха, фрагментарность. Богатая звуковая и ритмическая палитра, обилие созвучий, неожиданные рифмы, использование рефренов делают стихи В. легко запоминающимися.

Вознесенский дружен со многими деятелями искусства, о встречах с которыми он пишет воспоминания в статьях и романах. Он собеседник Сартра, Хайдеггера, Пикассо. В середине 70-х замечает талант метаметафориста Парщикова, приветствует новую поэзию Нины Искренко, Константина Кедрова, Елены Кацюбы, пишет о них в стихах и в прозе. В 1999 г. вместе с Генрихом Сапгиром становится членом метаметафорического общества ДООС в звании стрекозавра. Премии: В 1978 г. Вознесенский получил Государственную премию СССР. Он является почётным членом десяти академий мира, в том числе Российской академии образования (1993), Американской академии литературы и искусства, Баварской академии искусств, Парижской академии братьев Гонкур, Европейской академии поэзии и других.

Живёт и работает в Москве в Переделкино по соседству с дачей-музеем Бориса Пастернака, где два раза в год, 6-го февраля (День рождения Пастернака) и 30-го мая (День смерти поэта) проводил и проводит поэтические чтения с Генрихом Сапгиром, Константином Кедровым, Еламиеной Кацюбой и другими поэт.

Википедия
Нешуточные страсти в сталинской Высотке

Списки новоселов корпуса "А" подписывал лично Берия

«Никогда особо не афишировалось, что бок о бок с блестящей компанией актеров и режиссеров, академиков и лауреатов в доме на Котельнической, точнее, в его 11-этажном крыле "А", протянувшемся вдоль Москвы-реки, проживал совершенно особый контингент - чекисты. Хотя старожилы уверяют, что "чекистский корпус" - никакая не высотка, а бодро облицованная под высотный дом и "пришитая" к нему коммуналка - с другими окнами, слабыми стенами, более низкими потолками и без лепнины. Все это - чистая правда. Строительство высотной части комплекса на Котельнической стартовало в 1949-м. А корпус "А" начали строить еще до войны: его первые подъезды заселили в 1942?м. Возвело дом ведомство всемогущего Берии - говорят, он лично подписывал списки новоселов. В доме, кроме генеральских квартир, действительно было полно коммуналок для младших офицеров, расселить которые удалось только в 1980-е годы, во время капремонта.

Самое интересное, что свои зоны для спецслужб и военных в изобилии существовали и в высотной части дома на Котельнической, и в его 11-этажном корпусе "В", выходящем на Яузу. Так, на последнем этаже 1-го подъезда корпуса "В" имелась "спецквартира" совершенно загадочного назначения. Прямо под ней, в просторной квартире N 27, до недавнего времени размещалось общежитие Генштаба. Под ним - еще одна хитрая квартира, находящаяся "в федеральном пользовании": по сведениям жильцов, в одной из ее "секретных", полностью изолированных комнат располагалось какое-то спецоборудование».

Юбилей ознаменовался сооружением в доме первого частного лифта, а также первой в его истории демонстрацией жильцов: на прошлой неделе они вышли во двор с плакатами "Уберите с наших голов частный лифт" и "Прекратим разрушение исторических памятников". Личное средство передвижения, которое один из новоселов многоквартирного дома водрузил прямо на головы соседям, и полное равнодушие к разрушению дома-легенды со стороны городских служб - сюжет, достойный Ильфа и Петрова.

- Когда будете вбивать гвоздь или сверлить дырку, не пугайтесь, если попадете в скелет. Это зэки, строившие наш дом, замуровали в стену ненавистного им прораба - примерно так "коренные" жители вводят в краткий курс местной истории новичков, купивших себе квартиру в знаменитом высотном комплексе, расположенном в 900 м от Кремля, на слиянии Яузы с Москвой-рекой.

Дом и в самом деле возводили заключенные. Жили они совсем как современные гастарбайтеры - в квартирах, которые сами же и строили. Подъезд сдавался, тут же заселялся, а рабочие уходили отделывать следующий.

Софья Николаевна Перовская, правнучка брата знаменитой революционерки-террористки и председатель местной территориальной общины (в советском прошлом - домкома), вспоминает, как в 1954?м поселилась в доме: "Когда мы приехали, у нас на окнах на 5-м и 8?м этажах, где были большие карнизы, стояли решетки, чтобы не могли выбраться заключенные. После работы они собирались на гараже во дворе нашего дома и пели свои песни".

Частный лифт "для нового хозяина"

О том, что на несущую балку в одной из их комнат "приземлился" личный лифт соседа сверху - нового владельца уже упомянутой бывшей "квартиры Генштаба", хозяйка квартиры N 22 Елена Лебедева и ее муж журналист Сергей Тополь узнали летом прошлого года, когда по потолку и стенам их "двушки" пошли трещины, а в их квартиру была вызвана первая комиссия, которая все эти бедствия и зафиксировала.

Как раз накануне они заметили в своем подъезде крупногабаритные конструкции и даже обрадовались, что их старый лифт скоро заменят на новый (кстати, на месте этой хрущобного вида развалины когда-то трудился респектабельный, красного дерева подъемник с зеркалами, полученный по репарации из Германии, который в начале брежневского правления бесследно сгинул - по слухам, на даче одного из соратников генсека). Но дежуривший у важного груза восточный человек, с бригадой соплеменников наводящий блеск евроремонта на бывшие владения Генштаба, объяснил, что это лифт "для нашего хозяина, который строит на века".

Вскоре удалось раздобыть фотографии, из которых следовало, что в квартире N 27 ведутся серьезные строительные работы и пробита дыра в полу для шахты лифта. Но куда приедет лифт, если внизу - технический этаж (на них в высотке на Котельнической проходят различные коммуникации), а под ним, на 9-м этаже, - та самая "тайная", всеми забытая спецкомната секретной квартиры? Кто и каким образом дал разрешение новому жильцу проникнуть в нее, а его персональному лифту - "приземлиться" аккурат на потолок одной из жилых комнат соседей снизу?

Строители объяснили изумленным жильцам, что лифт "для хозяина" будет ходить через технические помещения в его новый кабинет на 9-м этаже. А все нужные разрешения у него есть.

Однако никаких официальных документов, подтверждающих легальность появления персонального лифта в их многоквартирном доме, на Котельнической с тех пор так и не увидели.

Снесли перегородку - зашатались статуи

Хозяйка квартиры N 22 Елена Лебедева поселилась на Котельнической набережной в 1962 году. Маленькую квартиру в большом номенклатурном доме ее отец, замакадемика Губкина и бывший репрессированный, получил в счет компенсации за перенесенные страдания.

- 25 лет назад, когда "полетел" сталинский кафель и мы решили его поменять, инспекция ходила к нам каждую неделю, - вспоминает Елена не такие уж давние времена. - А когда один из наших соседей уехал, и новые владельцы квартиры захотели снести тоненькую перегородку, они обошли все инстанции, но им не разрешили.

Или вот три года назад один из жильцов дома всего лишь снес перегородку в своей квартире. А в результате на соседнем этаже вышибло дверную коробку. Когда пришла комиссия и стала выяснять, что и как, оказалось, что перегородка, хотя по документам она и не являлась несущей, служила дополнительной опорой для парочки статуй, установленных на 18-м этаже дома, перед шпилевой частью. Об этом сообщила пожилая женщина-проектировщик, которую каким-то чудом разыскали, - за 52 года почти все коллеги, проектировавшие уникальный дом, поумирали.

"Хорошо, что снесший перегородку был иностранцем: его удалось быстренько привести в чувство. Перегородку он тут же восстановил, - говорят жильцы. - Но если бы на его месте был наш - с большими деньгами и пальцами веером, - не известно, чем бы все закончилось".

http://www.izvestia.ru/moscow/article3109994/

«Один из борцов с творимыми безобразиями житель высотки - лидер молодежного движения «Пора!» Андрей Сидельников. По словам Андрея Сидельникова, со стороны кинотеатра «Иллюзион» в один прекрасный момент несколько лет назад была вывезена полностью гранитная облицовка, и стена ночью была закрашена краской. На лестничных площадках свинтили бронзовые ручки и поставили деревянные. Установленные в соответствии с программой благоустройства города фонтаны, по словам г-на Сидельникова, повлияли на состояние фундамента. Проведенная проверка установила, что фонтаны сооружены с нарушениями всех правил.

«Меня избрали председателем инициативной группы по созданию ТСЖ, - говорит Андрей Сидельников. - И мы планомерно занимается разъяснительной работой среди граждан. Но сами понимаете, никто в правительстве Москвы такой лакомый кусок отдавать жильцам не хочет. Мэр Лужков выступает за ТСЖ, но на каждом административном уровне мы ощущаем не то чтобы давление, а уже препятствование нашей деятельности. Раздаются угрозы в наш адрес».

Среди митингующих жильцов высотки на Котельнической набережной - правнучка знаменитого скульптора Евгения Вучетича. «У них прямо на потолок лифт обрушился, - говорит она о своих соседях. - У меня от этого ремонта наверху рядом крысы скребутся. А дирекции дома до этого дела нет. Директорам главное свои карманы наполнить деньгами, все остальное им неважно».

http://www.svobodanews.ru/Article/2007/10/25/20071025175449683.html

Источник: http://club.foto.ru/gallery/photos/

О Высотке можно рассказывать бесконечно. Жители Высотки свой дом очень любят, переживают за него и гордятся им. Да это и неудивительно. Этот дом хранит много тайн, историй, мыслей. Он будоражит воображение и окутан сказками.



http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
БадеишнаDate: Понедельник, 21.04.2008, 17:13 | Message # 24
foreva
Group: Проверенные
Posts: 5349
Status: Offline

kazan, за теплые слова в мой адрес спасибо, отдельное СПАСИБО за рассказ о Косынкине, к сожалению я не могу найти в своих закромах борзых Владимира Косынкина, а ведь точно помнююю что были правда фото обыкновенные его четырех борзачей cry ((( хотела отсканировать, да видно не судьбааа. отдельный РЕСПЕКТ за рассказ о жильцах Высотки!!!

а за упоминание и рассказ о ВЕЛИКОЙ РАНЕВСКОЙ ФАИНЕ ГЕРГИЕВНЕ тебе просто мой самый нижайший полон!!!



Собаки - те же люди, только лучше!!!
 
kazanDate: Понедельник, 21.04.2008, 17:22 | Message # 25
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

Ого! Так ты тоже знаешь Косынкина???? Вот тебе на!!! МИр тесен! Откуда? Какпознакомились?

Фото с борзыми Косынкина, на нашей собачьей площадке.





http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Понедельник, 21.04.2008, 17:24 | Message # 26
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

Ещё фото

Общавется с нашими собаками




http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Понедельник, 21.04.2008, 17:26 | Message # 27
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

Казана, Косынкин очень любит:))))

Старенький Прохор

Казан и Прохор




http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kazanDate: Понедельник, 21.04.2008, 17:30 | Message # 28
foreva
Group: Проверенные
Posts: 9977
Status: Offline

На бегах борзых




http://laikazan.narod.ru/
Улыбнись миру и он улыбнется в ответ
 
kolibriDate: Понедельник, 21.04.2008, 21:03 | Message # 29
foreva
Group: Проверенные
Posts: 11414
Status: Offline

Quote (Бадеишна)
отдельный РЕСПЕКТ за рассказ о жильцах Высотки!!!
а за упоминание и рассказ о ВЕЛИКОЙ РАНЕВСКОЙ ФАИНЕ ГЕРГИЕВНЕ тебе просто мой самый нижайший полон!!!

kazan, мне в голову пришло тоже самое cry .Абсолютно согласна с Бадеишной!!!!!!! notworthy и мой прими .

СПАСИБО heart



счастье есть,его не может не быть
 
kolibriDate: Понедельник, 21.04.2008, 21:06 | Message # 30
foreva
Group: Проверенные
Posts: 11414
Status: Offline

Quote (kazan)
Казан и Прохор

Quote (kazan)
Казана, Косынкин очень любит:))))

biggrin



счастье есть,его не может не быть
 
Форум » хобби, события, общение - жизнь форумчан! » география форума » Моя Москва. (Таганка.)
Поиск:


РУССКИЙ ТОЙ ТЕРЬЕР Из Ко Мариной Стаи Дог фризби - Петербург - Фрисби для собак - Dog Frisbee ОЛЬГА КАРАГОДИНА - рассказы о животных Доберман все о породе Вэб-дизайн - создание сайтов, форум о животных - Санкт Петербург Родезийский риджбек Гранд Макларен Мерседес. Rhodesian ridgeback Grand Maklaren Mercedes Благотворительный фонд помощи животным - Драгоценное сердце Русский той терьер - Russian toy dog - питомник Царский двор - Санкт Петербург  ФОРУМ - ЛЮБИТЕЛИ ЖИВОТНЫХ В АЛМАТЫ Карликовые и декоративные кролики домашнего питомника Долина КРОСАВА: Здесь Вы можите получить консультацию заводчика бесплатно и преобрести крольчонка Той терьер, Русский той терьер Арина, щенки
Сант Креал Джельсомино - Доберман . . . СОЗДАНИЕ САЙТОВ