Пятница, 19.04.2024, 22:07

СОБАКИ И КОШКИ
ЛОШАДИ, ГРЫЗУНЫ, ПТИЦЫ
Санкт-Петербург
Лишнее "спасибо" улучшает карму ))

Главная Регистрация Вход Каталог
Регистрируясь на форуме посетите раздел - О форуме - Правила. Добро пожаловать. Приветствую Вас, Гость · RSS
ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ? ЖМИ ТУТ!
подтверди e-mail - кнопка "мой профиль" наверху
! · [ Новые сообщения · Участники · Поиск · RSS · ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Шапокляк, мойдодыр  
Форум » О НАСУЩНОМ.... » литература » Предания и суеверия
Предания и суеверия
laitionaDate: Четверг, 05.07.2007, 17:05 | Message # 1
foreva
Group: Администраторы
Posts: 33189
Status: Offline

Предания и суеверия

Собака - вернейший и надежнейший друг человека - в суевериях предстает перед нами в совершенно неожиданном свете. Она и житель потустороннего мира, и вестник смерти, несчастий, и демон моровой заразы. По словам Филострата во время чумы в Эфезе Аполлоний Пианейский приказал толпе побить камнями одного нищего старика. Когда после казни разрыли груду камней, покрывавшую несчастного, под ней оказался труп собаки. Эпидемия же после этого прекратилась.
Зловещее значение собак признавалось многими народами. Ночной вой собак в некоторых случаях или внезапное появление их в доме вызывали у людей суеверный страх: это считалось предвестием смерти или несчастья. Плохой приметой считалась также встреча с собакой на дороге, особенно ночью. Боязнь вполне понятна, если вспомнить, что в некоторых странах говорили, будто перед смертью человека таинственный черный пес трижды обегает вокруг дома или ложится у его ворот.
По народным поверьям собаки черной масти состоят в особо тесной связи с миром мертвых. Говорили, что они видят ангела смерти, когда тот приближается к человеку. Эти же свойства приписывали и собаке - "четырехглазке", имеющей светлые пятна над глазами, и собаке -"ярчуку" - собаке-первышу (собаке первого помета). Якобы от ее взора не может скрыться ни одно привидение. Но вырастить ее очень трудно, так как колдуны всячески стараются ее извести.
О вещем характере собаки красноречиво говорит поверье, приписывающее ей способность видеть не только духов, демонов, но и вообще многое такое, что скрыто от глаз простого смертного. Вещие способности собак, по мнению древних, могли переноситься с них на человека. Для этого всего-навсего нужно было съесть язык этого животного...
Плутарх писал, что собака причастна к отвращающей и очистительной обрядности. Для очищения человеку требовалось пройти между частями разрезанной пополам собаки. Иногда вокруг тела очищаемого обводили щенка.
И народная медицина, и сельскохозяйственный ритуал также свидетельствовали о глубокой вере в отвращающую силу собаки. Плиний (со ссылкой на магов) говорил, что желчь черного кобеля защищает дом, окуренный и очищенный от всяких чар. С той же целью окропляют стены кровью собаки и зарывают ее под порогом. По словам того же писателя коготь собаки входил в волшебный препарат, делавший человека непобедимым. А пепел сожженного собачьего черепа считался лекарством от многих болезней. Против укуса ядовитых пресмыкающихся "...помогает и кровь от собаки, не хуже противоядий известных", при переломах рекомендовалось "...мозг дружелюбной собаки тогда приложить к переломам".
По свидетельству древних авторов, писавших об агрономии, помет собаки, смешанный с гнилым сыром, предохраняет семена и растения от скота, а лай собаки, как и крик петуха, обращает в бегство духов и привидения. Древние представления о собаке как душе человека, блуждающей по земле, очень устойчивы. Жители Сиама верили в особых демонических людей, у которых в глазах отсутствовал зрачок, (радужная оболочка была настолько темна, что сливалась со зрачком). Они считали, что ночью, когда те спят, их души будто бы превращаются в собак или диких кошек, рыщут по свету и лишь на заре возвращаются назад. Подобное говорят и о ведьмах. В то время, как тело ведьмы погружено в сон, ее душа в виде черной собаки, кошки или летучей мыши странствует по свету. У многих народов существовало поверье, что ведьма особенно охотно оборачивается собакой. И довольно часто можно было услышать рассказ о человеке, который, искалечив попавшуюся ему ночью собаку, на другой день убеждался, что он причинил увечье своей соседке - знахарке.
С другой стороны, немало народных сказаний говорят о появлении душ покойников в образе собак. Вот одно из них: "Несколько человек, стоявших на страже у могилы, видели, как ночью выходила из нее страшная черная собака и, совершив все то зло, на какое она способна, скрывалась затем опять в могиле". А вот другое: "Как-то раз два христианина убили турка, он стал собакой и появлялся не только ночью, но и в полдень, нападая на стада и душа овец". Прыжок собаки через тело покойного рассматривался как возвращение души, после чего мертвец якобы не находил более покоя в могиле и возвращался в мир живых упырем.
По немецкому поверью в виде черных собак (обыкновенно с огненными глазами) скитаются по ночам души самоубийц, предательски убитых людей и великих грешников - развращенных священников и несправедливых судей, по польскому поверью в образе собак выходят из воды души утопленников, возвращаются на свет души ведьм и самоубийц. Собаки-души постепенно превращаются в поверьях в собак-демонов, которые в христианском мире отождествляются с чертом. Собаки-души и демоны, бродящие обыкновенно вокруг могил и кладбищ, нередко также переносятся в страну мертвых, в ад. Еще чаще собаки являются проводниками на тот свет или стражами преисподней. Долгое время существовал обычай в Персии показывать собаке тело покойного. Весьма характерно то, что в случае смерти беременной женщины в комнату вводились две собаки. У некоторых народов стойко держалась вера в возможность перенесения вещего дара и вообще высокой мудрости с собаки на человека. Так, на Гавайских островах уже в нашем столетии жрец-колдун, приглашенный к больному, приносил в жертву собаку и петуха, съедал часть их мяса и ложился спать. После короткого сна он называл имя человека, причинившего болезнь. У негров Ямайки желавший получить способность видеть духов смазывал себе глаза жидкостью из глаз собаки.
По народным поверьям чудесные свойства в одинаковой мере присущи как живой, так и мертвой собаке. По одному - черный щенок, закопанный в горшке в конюшне, защищает лошадей от порчи. По другому - черный пес и черный кот, живущие во дворе, охраняют его от чар. По немецкому поверью ни воры, ни демоны не могут проникнуть во двор, охраняемый собакой-"четырехглазкой". А по русскому - молния не поражает дом, где живет черная собака. Отголоски подобных поверий отчасти дошли и до нас, живущих в конце XX века. И по сей день слышишь порой: "Собака воет не к добру". Или что-нибудь в этом роде. И все же, несмотря на то, что в народных преданиях собака представлялась как нечто устрашающее, демоническое, привязанность человека к ней всегда была очень велика.
Рыцари, отправляясь на войну и возвращаясь с победой, драгоценнейшим украшением своих шлемов считали изображение пса. В Сен-Дени, где погребались французские короли, почти около всех их захоронений в ногах находится статуя льва, а гробницы королев стоят на двух псах. Надгробие Франца II, герцога Бретанского, хранящееся в Нанте в кафедральном соборе, украшено превосходной статуей борзого пса. Рыцари ордена иоаннитов на острове Родос при охране своих передовых постов применяли собак. Патруль отправлялся в путь только в сопровождении четвероногих "соратников".

Собака в средние века - такой же серьезный боец, как и в древности. Английский король Генрих VIII послал императору "Священной Римской империи" Карлу V вспомогательное войско, состоящее из четырех тысяч человек и стольких же собак. Предание гласит, что император крикнул солдатам: "Я надеюсь, что вы будете такими же храбрецами, как ваши собаки!".

Интересный случай описан в журнале "Друг животных" за 1900 год. Оказывается, собаки-волкодавы в свое время избавили Милан от ужасов испанской инквизиции: "29 апреля 1617 года в день святого Петра Великий инквизитор дон Педро д'Артиллас, желая подавить ересь среди итальянских подданных испанского короля Филиппа III, назначил первое аутодафе в Милане, несмотря на явное и упорное сопротивление населения к введению Святой Испанской инквизиции в Ломбардии. Когда печальная процессия, состоявшая из множества монахов, служителей инквизиции, с дон Педро во главе и пятидесяти жертв, осужденных на сожжение, приблизилась к месту казни на площадь Делла Ветера, из-под ворот одного дома внезапно выскочило до тридцати волкодавов, которые с лаем и воем бросились на служителей инквизиции и перегрызли им горла своими огромными клыками.
Столь неожиданное нападение псов на процессию произвело страшную панику среди носителей монашеских сутан, которые, побросав на произвол судьбы своих жертв, обратились в бегство, во время которого граждане убивали их, чем попало и где попало. Глава инквизиции погиб, а следствием этого внезапного вмешательства благородных собак в судьбу осужденных на сожжение людей явилось народное восстание, в результате которого губернатором был принят эдикт об отмене инквизиции в пределах Ломбардии. Собаки же, спасшие столько жизней, принадлежали некоему доктору Маленбрашу - ненавистнику инквизиции. Узнав о готовящемся аутодафе, он придумал выдрессировать своих собак бросаться на монахов как на своих собственных врагов. С этой целью доктор сделал несколько соломенных чучел и, одев их в монашеские сутаны разных цветов и орденов, натравливал на них собак, заставляя последних разрывать чучела на клочья. И желание доктора не осталось тщетным, верные собаки с честью исполнили волю своего хозяина и избавили Милан от инквизиции".

elinda.ucoz.ru/publ/9-1-0-45



Все пчёлы прилетели с мёдом, а одна - такая маленькая и вредная - с дёгтем
сайт и фотографии - для вашего питомца
доберман
 
НикаDate: Понедельник, 27.01.2014, 18:46 | Message # 2
заходящий
Group: Проверенные
Posts: 67
Status: Offline

Ни пуха, ни пера!

Охотничьи приметы существуют столько же,
сколько существуют охотники.
А формы их проявления весьма многолики,
порой даже можно не заметить: приметы ли это.
Но что же такое на самом деле приметы?

Может быть, вспомнить Менделеева говорившего,
что это «есть уверенность, на знании не основанная».
Или обратится к словарям, которые толкуют это слово
как «отличительное свойство, признак, по которому можно
узнать кого-чего-нибудь» или «явление, случай как предвестие чего-нибудь».

Мы не знаем.
Но одно точно можно сказать с определенной долей уверенности, найти охотника,
не имеющего своих примет очень сложно.
Скорей всего окажется, что этот человек и не охотник вовсе.
Многие Великие считали, что все эти приметы и суеверия
«суть признаки человеческой трусости» перед природой.
Ах, если бы они видели матерых таежников-тундровиков,
потомков Дерсу Узала, то не говорили бы так.
Ну и пусть эти утверждения останутся на их совести.
Мы же решили на нашем «Привале» обратиться
к охотничьим приметам с юмором.
И сегодня публикуем мнение на этот счет охотника
с юга России из города Волгодонска Сергея Нигая.
Вот какие условия необходимо выполнить
для удачной охоты на его взгляд:

1. Возьмите с собой ружье – без него охоты не будет.

2. Возьмите патроны - ружье без них стреляет только на сцене.

3. Возьмите бронежилет - помните, что Вы охотитесь не один.

4. Возьмите аптечку - иногда и бронежилет не помогает.

5. Застрахуйтесь - это поможет Вашей семье пережить горе, если и аптечка Вас не спасет.

6. Возьмите на всякий случай удочку - может, с ней Вам повезет больше.

7. Возьмите также вязание - оно успокаивает и помогает коротать время.

8. Возьмите книгу - она Вам может пригодиться в растопку.

9. Возьмите карту. Посмотрите, соответствует ли она местности.
Если не соответствует - смените местность.

10. Если у Вас есть лишь общая карта мира - возьмите с собой микроскоп.

11. Возьмите с собой что - ни будь чужое, если заблудитесь - Вас непременно отыщут.
Либо хозяин, либо милиция.

12. Вы собрались и вышли на охоту.
Не забудьте запастись справочниками и фотографиями - иначе как же Вы узнаете, что за животное Вы застрелили?

Hа всякий случай запомните ещё:

- Если животное летает, это, скорее всего, птица, а если только бегает, то это, скорее всего зверь.

- Если животное не летает и не бегает.
А привязано за веревку - это, скорее всего, домашнее животное.
Охота на них не запрещена, но чревата многими неприятностями.

- Если животное бегает, и при этом имеет крылья - посмотрите, нет ли поблизости жилья, тогда это курица.

- Если животных много и все они мычат - не торопитесь стрелять, Вы можете попасть в пастуха.

- Если из кустов раздается протяженное "бе - е - е :", то в кустах
может быть коза, а может и вышедший на ее поиски хозяин.

Теперь прислушайтесь. Звуки после выстрела бывают опасные и не опасные.
С неопасными звуками Вы разберетесь сами.
А опасные звуки могут быть следующими: крики громкие,
перемешивающиеся с ругательствами - Вы попали в егеря,
грибника или другого охотника; крики громкие, радостные -
Вы попали в тещу егеря, грибника или другого охотника;
крики низкие, хриплые - Вы отшибли рога у лося.

Сергей Нигай

СЧАСТЛИВОЙ ВАМ ОХОТЫ!


 
Форум » О НАСУЩНОМ.... » литература » Предания и суеверия
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


РУССКИЙ ТОЙ ТЕРЬЕР Из Ко Мариной Стаи Дог фризби - Петербург - Фрисби для собак - Dog Frisbee ОЛЬГА КАРАГОДИНА - рассказы о животных Доберман все о породе Вэб-дизайн - создание сайтов, форум о животных - Санкт Петербург Родезийский риджбек Гранд Макларен Мерседес. Rhodesian ridgeback Grand Maklaren Mercedes Благотворительный фонд помощи животным - Драгоценное сердце Русский той терьер - Russian toy dog - питомник Царский двор - Санкт Петербург  ФОРУМ - ЛЮБИТЕЛИ ЖИВОТНЫХ В АЛМАТЫ Карликовые и декоративные кролики домашнего питомника Долина КРОСАВА: Здесь Вы можите получить консультацию заводчика бесплатно и преобрести крольчонка Той терьер, Русский той терьер Арина, щенки
Сант Креал Джельсомино - Доберман . . . СОЗДАНИЕ САЙТОВ