Моя последняя работа ТРИ С ПОЛОВИНОЙ СОБАКИ
1.
Когда я брала Мачо, своего старшего лабрадора - казалось, осуществились все мечты разом и большего мне не надо было - ведь у меня есть этот очаровательный щенулькин, который покоряет своим взглядом и шалостями. Одну собаку, безусловно проще вырастить и содержать, потому Мачо воспитанный и понятливый, хотя, конечно, бывают моменты, когда приходится напоминать, кто все таки хозяин в доме. Без особой радости он вспоминает, что явно не он.
Поехали мы с мамой показывать заводчице нашей - Ревенко Татьяне - подросшего мальчишку. Это было 18 февраля 2004 года. Тюшкану тогда исполнилось 1,5 годика. Взрослый и послушный, привыкший к тому, что все только для него любимого.... А у Татьяны по квартире бегал крохотный шилопопый щеночек, которого Мачо облил слюнями с ног до головы, они друг друга просто ухайдакали, хотя я пыталась сдерживать бурную радость Тюши.
- Возьмете эту девочку на передержку недели на две? Очень надо, пожалуйста, - попросила Татьяна, протягивая нам колобка неугомонного.
- Ну не знаю, - заявила моя маман, - как они будут вместе, вдруг Мачо ее обидит, а у нас ведь еще кот есть...
- Ничего страшного не случится, - заверяла нас заводчица, - только на две недельки, малышку адаптировать надо.
- Ну ладно, возьмем...
Мне кажется, что на тот момент сама мама не ожидала от себя же такого ответа, но тем не менее, мы уже везли домой Фрейку. Я по дороге позвонила двум подругам и сказала, что еду домой от заводчицы с собакой, обе сказали одно и тоже, что обратно я ее не отдам, потому как они меня знают. Что ж... я попыталась возразить, но это было бесполезно, однако, как сейчас можно видеть, они были правы на все 100%. Но, возможно, и я была бы права, ведь я настраивала себя и твердила себе, что взяла ее временно, на адаптацию, на передержку, твердила с каждым днем все настырней и конце концов отдала бы ее, если бы ни одно НО. Пока мы довезли Фрейку из Зеленограда в Москву, в феврале, она успела простыть и все эти две недели, я постоянно возилась с ней, пытаясь ее вылечить. Ведь у щенуси был заложен нос настолько, что она не могла даже дышать, я ее согревала грелками, давала таблетки, на полу не разрешала лежать... и когда я ее вылечила, как раз прошли эти две недели, надо было вернуть щенка. Учитывая, что я совершенно не могу этого сделать, ибо настолько возилась с ней, настолько влюбилась в нее, настолько страдала она на моих глазах и сколько души я вложила в ее выздоровление - оторвать от себя и отдать обратно и знать, что ее кто-то еще купит и кто этого "кого-то" я знать не буду; и больше, возможно, никогда ее не увижу...
Через неделю прибывания Фрейки у нас в доме, я стала просить маму оставить ее, но мама была непреклонна, ибо к тому времени у нас уже однажды состоялся разговор о том, что заведем второго лабрадора кобеля, только палевого окраса. И когда пришел день вернуть Фрейку, я уже была совершенно убитая горем. С самого утра, мне позвонила с работы мама и сказала, что мы девочку нашу оставляем, ибо когда она зашла взглянуть на нас спящих, Фрейка улыбнулась ей настолько счАстливо и широко, по доброму и от души, что мама призналась в том, что сама с собой боролась, как и я... чтобы ее отдать... Позвонили Татьяне и сказали, что вернуть не можем, что мы ее себе оставим.
Фрейка росла шустрой, кусачкой и совершенно реактивной собакой, которая обожала "читать", кусать Мачо, таскать наши вещи, которые были неосторожно положены на шкаф, а не в него - эта собака, которая ни на минуту в своей жизни, казалось не могла остановиться. Я в шоке была и боялась даже представить, что этот любимый монстр, никогда не остепенится и так будет все время переворачивать с ног на голову все, мимо чего ей удалось пройти, выцепить... С двумя собаками прожила я три года и оказалось, что после родов, Фрейка стала другой, она изменилась, стала очень ласковой, очень понятливой, она стала кошкой дома; а вне дома, оставалась такой же неугомонной собакой, с которой приходилось бороться, бороться и еще раз бороться.
Долгое время для Фрейки я не являлась авторитетом, она меня слушала, только из боязни быть наказанной, а вот взаимопонимания, которого хотелось - у нас не было. Да я ее любила, да она меня любила, но я сколько книжек по зоопсихологии не перелопатила, я не могла найти ответ, что мне с ней делать, дрессировка помогала не особо - Фрейка прекрасно вела себя на площадке, выполняла все с первого раза, а за ее пределами они превращалась в собаку, которую сроду не воспитывали. Мы приходили с ней с занятий и обе валились с ног, ибо до площадки ходьбы медленным шагом час+ 1,5 часа занятия и обратно домой. Но уже к вечеру, Фрейка превращалась в сошедшую с ума барышню, которая от переизбытка энергии, могла сама с собой бегать восьмеркой вокруг двух деревьев на запредельной скорости.
Но постепенно она приходила в себя...
Когда мы решили ее повязать, она вроде бы вообще уже вменяемая стала. Она слушалась, хотя периодически проскальзывали некоторые моменты, с какими бороться надо и я честно и самозабвенно боролась. Слышала я и передавала маме, что после родов, поведение сук меняется, мы надеялись, что в лучшую сторону оно действительно изменится. Когда же настал момент рожать, Фрейка поняла, что я ее никогда и ни при каких условиях не оставлю... и в этот момент у нас произошло взаимопонимание 1 - это ее попытка поймать мой взгляд и безмолвно спросить "так ли я делаю?" или "ты довольна мной?". Я совершенно окрыленная летала не только нашими щенусиками, которые еще больше помогли нам с Фрейкой найти общий язык, чем сами ее роды. Фреа стала все понимать даже не с полуслова, а словно она читает мои мысли.
Казалось, взаимопонимания куда большего, чем есть сейчас уже и требовать не приходилось и не хотелось, я получила то, что нужно было и мечтать о чем-то большем, это получается гнусно по отношению к собаке, которая и так всю себя отдает без остатка... Но 15 сентября 2007 года по дороге на выставку "Кубок Губернатора МО" мы попадаем уже у самого Крокуса, на др. стороне, в жуткую аварию и чудом все выживаем и отделались исключительно страхом... и маман синяками, хотя ехала не пристегнутая, ее Господь спас... сейчас вспоминаю и ком к горлу подходит, ведь я тогда могла потерять и маму, и Фрейку... и остаться совершенно одна в этом мире...
Помню как видела неизбежное столкновение по мокрому асфальту с МАЗом, потом несколько ударов о разделительную полосу МКАДа, крен машины на два колеса, упавшее на Фрейку сидение сзади. Я приложила все усилия тогда, не ради себя, а ради Фрейки, которую могла спасти в отличие от мамы, которая сидела впереди... и мне было до нее и до водителя никак не дотянуться и ничего ровным счетом не сделать... Потому Фрейку со всей силой, видя что происходит столкновение, вдавила по самое некуда в сидение, чтобы ее не выкинуло вперед и когда этот кошмар закончился, мы все были живы.
Фреа смотрела на меня широко раскрыв глаза и ее просто колотило от ужаса... Это был второй момент, который привязал ее ко мне и меня к ней намного сильнее, нежели нам в этом помогли щенки...
Прошло три с половиной месяца после рождения щенков у Фрейки и у нас появился очередной житель - йоркширский терьер Дельфина - Делька. Норовистый комок шерсти, который всем пытался доказать, что завалит кого угодно с одного лишь взгляда, хотя сама она вряд ли понимала какая забавная была и вовсе не страшная...
Делька росла среди двух лабрадоров и всегда строила Фрейку, которая недовольно порыкивала и брезговала новой жительницей нашей квартиры, но через неделю, она позволила себя валять.
Прошел еще год и у меня появилась лабрадорка Мерси 4 мес. ей было, когда я ее увидела и привезла домой, Мачо тут же сказал, что ему все равно, Фреа снова для порядку порыкивала, а Дельфина взяла над малышкой, которая по любому больше по росту - шефство...
2.
Конечно, повторюсь, но действительно, одна собака - это легко, хотя бы потому что у нее нет стаи, в которой надо себя вести определенным образом и либо занимать место вожака, либо оставаться подчиненным. Мачо не счел нужным претендовать на лидерство, тем более Фрейка все же заботливая и добрая королевишна нашей стаи, которую постепенно вытесняет Мерседес.
Дома у нас, все относительно тихо, нет разборок, но есть игры, когда один лабрадор лежит, а двое других бесятся. В силу своего еще щенявого возраста, бесится постоянно Мерси. Днем могут поспать, но крайне редко.
Признаюсь честно, что когда я взяла Фрейку на эмоциях, на тот период я не думала о том, что течка довольно-таки быстро напомнит о себе, мне повезло, что моей неподготовленности, помогли две вещи: вторая комната и передержка у заводчика. Третья течка, когда, как раз таки повязали Фрейку, показала, что как бы тяжело ни было содержать двух собак разнополых в период течкующей суки, это все ж таки реально, особенно, если кобель адекватный и не озабоченный чрезмерно. Охи-вздохи со стороны Мачо начались исключительно в дни охоты, примерно за два-три дня и когда буйные, сладостные запахи сего процесса угасали, успокаивались и кобелиные чуЙства. С этого момента, как я поняла, течка - это терпимо. Фрейка перестала отправляться на передержку. [Какая бы компанейская собака ни была, какая бы прекрасная заводчица нам не досталась, я не могу отдавать своих собак и отдалять их от себя даже на несколько дней]. Я очень ко всем лабрам своим привязана и рада, что у Мачо достаточно терпения, дабы все это вынести и вытерпеть. И все же замечу, что кобелю тяжело, когда под боком сука, когда инстинкты... и счастье, если инстинкты не перекрывают разум лабрадорских мальчишек.
Моя обожаемая и горячо любимая Фрейка, остается лидером в семье, она у нас самая проницательная и самая понятливая. С ее появлением, Мачо увидел себя в другом статусе - не просто избалованной собаки принадлежащей своим владельцам, а настоящим кобелем, при котором сука ходит. На прогулках, ее надо стеречь и позволять играть с друзьями, но тем не менее, какой бы распрекрасной ни была Фреа, каким бы премудрым ни был Мачо - они собаки. Им не чуждо все ж таки рыкнуть на врага и гавкнуть, когда что-то не нравится. Впервые столкнулась с сучьими повадками в стае, когда Фрейке исполнился год. Она попыталась спровоцировать на прогулке Мачо и еще одного кобеля, просто сказав в его сторону ГАВ. Но это был не просто звук, туда был вложен определенный смысл, ибо в противном случае, Мачо не ломанулся бы на встречу незнакомцу со вздыбленной холкой. Драки, конечно, не случилось, ибо тот кобель, будучи старше и мудрее моей собаки, не поддался на провокацию и остался довольно спокойным. Они разошлись, оглядываясь один на другого.
Прогулка с двумя собаками, это наблюдение хозяина за тем что вокруг, только намного интенсивнее, нежели чем одна собака, хотя бы потому что две собаки не всегда на прогулке бегают и играют друг с другом бок о бок, а еще и в разные стороны могут разойтись, потому надо оглядываться хозяину и видеть намного раньше недругов своих собак, нежели чем это увидят наши плюшевые лабрики.
Прогулка с тремя собаками еще сложнее, к выше перечисленному, добавляем еще +1 лабрадора щенка/взрослого и получаем уже вращение хозяина во все стороны и чем быстрее, тем лучше. Особая прелесть выгула трех собак, это момент неприученности младшей лабрадорки, т.е. Мерси, к гулянию более двух, а потому слишком велик риск завязывания хозяина в узел. Еще проблема не меньшая, нежели противостоянию на поводках - выгул без поводков, учитывая, что младшенькая вошла в пору крайней любознательности и может заигравшись, попытаться слинять подальше. Вот эти попытки надо всегда пресекать, независимо от количества собак на одного хозяина, просто когда выгуливаешь трех лабрадоров, сложнее это проконтролировать, потому как надо еще не упустить из вида двух других.
В домашних условиях, есть ревность. В принципе, она есть везде, где больше одной собаки. Просто лабрадоры в силу своей дружелюбности и неконфликтности, драться не станут, но им ничего не стоит отпихивать один другого, когда речь идет о играх с хозяином или о раздавании хозяином поцАлушек, очереди и сутолоки нет исключительно тогда, когда хозяин раздает тумаки, тут каждый забивается подальше, потому как перепасть может всем и сразу.
При том, что ты пытаешься сделать все так, чтобы не вызвать ревность, ведь тебе дороги все твои собаки, у них свое мнение на сей счет, если случайно рука коснулась чьей-то головы, то это безусловно - хозяин на один раз погладил другого больше, нежели его.
Трогательно наблюдать за некоторыми моментами совместной жизни человека и стаи собак, появляются и вырабатываются привычки, которых ранее не было. Я тут недавно стала замечать, что когда гуляю с ними порознь, то Фрейка, как самая терпеливая, выходит из комнаты позже, понимает, что до нее дошла очередь, бежит сломя голову, поприветствовать свою стаю.
Игры в втроем чреваты некоторой деформацией квартиры, ибо она грозит превратиться в овальное нечто, совершенно не имеющее углов. С одной стороны это хорошо, а с другой - незаконная перепланировка.
* Особо больших минусов я не могу написать, потому как их не вижу... Но кое-что из того что есть, скажу - шерсть, ее от одного то лабрадора много, а если их три, то мое ежедневное пылесошенье ковров происходит в три этапа - сначала пылесосится ковер крошечной щеточкой без ворса, она вроде как для мебели, а у меня и для ковров; потом вымыть ковер с моющим средством, мы для это "Прогресс" используем; а затем уже обычной щеткой для пылесоса. В принципе уже через несколько часов видно, что можно начинать все заново, но поскольку я уже это делать не в состоянии, то сии экзекуции остаются меня ждать до следующего дню.
* Другой момент, мне кажется, возможно и безосновательно, что выгул собак трех сразу - это безусловно сэкономленное время, однако собаки втроем не могут выгулиться так, как одна, они просто очень много уделяют времени друг дружке на воле, да и понять их можно, простор и больше возможности побегать... но на мой взгляд, пока они гуляют одни, особо девчонки, о своих больших и маленьких делишках они вспомнят и сделают больше, нежели в веселой тусовке, потому, про меня можно сказать, что я на улице живу круглый год. Однако, я себя не жалею ни в коей мере, ибо лабрадоры это мой выбор, это я их поназаводила и они дарят в любом количестве море положительных моментов.
* К сожалению, также из неприятного можно назвать соседей, которые косо будут смотреть на то что у тебя одна собака, но когда их три с половиной, то могут пойти замечания и прочая дрязги. Мне с этим, слава Богу повезло, меня вроде подобное не затронуло, но то что меня не понимают некоторые люди и косо смотрят, этого не отнять, такое есть и главное, сложно мне понять, зачем они пытются постигнуть непостижимое, я сама не могу разобраться в себе и называю это исключительно заболеванием лабро-мания.
* И предпоследний неприятный момент - если собаки слушают исключительно тебя, т.е. меня; то доверить их никому не могу и какой бы высокой, в случае гриппа, моя температура ни была, я пойду на прогулку, хоть на минуту, но пойду. В противном случае, не буду находить себе места нигде...
* Последнее - щенки. Всегда вопрос, где разместить щенных сук, чтобы они не нервничали и куда деть тех кто не щенный. Но с этим мне еще предстоит столкнуться...
Так что уважаемые собаковладельцы, прежде чем разводить псарню (в самом прекрасном смысле этого слова) подобно всем страдающим лабро-манией, хорошенько подумайте, надо оно вам? Если надо, то Вы определенно мой Друг!!!