Не могу молчать, не могу. Совершенно потрясающий рассказ про лайку Хара, знаю, что хозяева заходят сюда на форум и много читают про всех наших лаек, но не подключаются к дискусу. ПОэтому тащу из ЖЖ рассказ про лайку Харольда и ведь, во много история схожа с появлением моего Казанчика.
Источник: http://alexjourba.livejournal.com/85684.html?view=297396#t297396 Рассказ
"О том, как мы взяли Хара и о первых годах его жизни мне писать трудно. Да и вообще 90ые из моей памяти вытеснились - чтобы вспомнить, приходится прилагать усилия.
Хотя - все сложилось в тот период благополучно (когда восстанавливаешь цепь событий это заметно), "темные 90-92 года" закончились, но вместе с ними заканчивалась и моя "вторая жизнь", связанная с географическим факультетом МГУ.
В августе 1992 года умерла Мантия, в сентябре 1992 года я перенес операцию, в апреле 1993 года (в первый раз) женился мой друг Андре (это тоже сыграло тогда свою роль).
С другой стороны начали появляться сторонние заработки - я, можно сказать, присоединился к группе основателей фирмы Шанэко, а Андре (Лучинкин его фамилия) нарисовал логотип, который до сих пор используется, - да и поездки летом 1993 года были интересными - я съездил на научную базу факультета почвоведения в Центральном Лесном заповеднике - где мы ходили в маршрут (скорее туристический, чем научный) через урочище "Катин Мох" с группой КЮБзовцев.
Там мне тоже встретились лайки - в поселке Можаево, куда мы вышли в результате, нас встретила бригада русско-европейских лаек, которая как бы внимательно за нами наблюдала и натравила на меня самого маленького пса - который (второй раз в жизни) укусил меня за ногу!
Это было, конечно, обидно (я не ожидал от лаек такого подвоха) - но встретив собак "в их естественной среде", я снова прочувствовал их ум, пофигизм и иронию, снова увидел лаечный мех...вообщем идея "новой собаки" после этой встречи стала более реальной, тяжелые воспоминания о Мантии постепенно уходили на второй план.
Кстати говоря, "лаечный мех" был очень важным аргументом при выборе собаки.
Меня огорчало, что у Мантии была хаотически растущая, хотя и густая, шерсть. За ушами я ее просто стриг. Но ведь мы видели настоящих русско-европейских лаек с их плотным, равномерным, блестящим мехом и острыми ушами.
Этот облик и ощущение зафиксировалось в сознании до того, как мы взяли Харальда, который своим появлением "подтвердил и закрепил" идею - да, настоящая собака - именно такая, именно лайка
Октябрь 1993 года был насыщен событиями...
3 октября, мы наблюдали с 22 этажа ГЗ МГУ расстрел Белого Дома, а 6 октября я приобрел свой первый личный компьютер - 386, собранный славной корейской фирмой Daewoo. Приобрел "в кредит" - купила фирма, а я в течении года должен был из "второго заработка" (тогда я еще не ушел из МГУ "совсем") отдавать затраченное. А так как страна еще не отошла от расстрела Белого дома - машина моего шефа, транспортировавшая комп в нашу квартиру на Каширке была остановлена и обыскана - правда Дима показал спецслужбам накладную на товар и был отпущен с миром.
Но после того, как в квартире на Каширке разместился "железный друг" - нужно было срочно компенсировать (как бы по фен-шую) перевес железа чем-то живым. Вот, отчасти из-за этой (невысказанной) идеи - а отчасти потому, что решение уже созрело - мы с Татьяной в ближайшие выходные - 9 октября - пошли на Птичий рынок.
С того момента, как мы фактически спасли оттуда Мантию - рынок поменялся, стал более-менее цивилизованным. Было много прикольных щенков крупных пород - кавказиков, сенбернаров, московских сторожевых (тогда была мода на крупных собак). Но мы смотрели лаек - и лаек было там.
Сначала изучали черно-белых лаек, но нас смутило то, что их хозяин ставил щенков прямо на землю (многократно зараженную чем попало).
Потом мы увидели гордо сидящую на прилавке двухмесячную лаечную барышню (коричнево-белого окраса).
Только хозяин (тряся охотничьей книжкой) ее кому попало не продавал, а держал в рекламных целях - она была "серьезная" - с родословной и для охотников, да и стоила довольно дорого.
Но нам он указал на мужичка с картонной коробочкой, стоявшем в следующем ряду, где продавали щенков от внеплановых вязок, присовокупив:
- У него хорошие лайки!
Мужичок с коробочкой, увидев потенциальных покупателей, с рекламным слоганом
- А вот кому белые лайки?! (слоган, кстати, он повторял все время, когда мимо него проходили потенциальные покупатели, в том числе и мы) коробочку открыл.
На прилавке, в коробке спали два достаточно крупных щенка - белых с коричневыми "промазками" и уже со стоячими, но маленькими ушками.
- Вам кого, мальчика или девочку?
Мы поинтересовались, есть ли кобельки - и хозяин извлек из коробки щенка, который не очень-то хотел просыпаться и недовольно ворчал, но по дороге не преминул пройтись по голове собственной сестры.
Звереныш очень внимательно (!) посмотрел на нас, вытянув головенку вперед. Потом (для полноты картины) откинул голову назад и снова внимательно посмотрел. Татьяна взяла его на руки. Он опять-таки на нее еще раз внимательно посмотрел … и начал лизаться.
Хозяин щенков - егерь из охотохозяйства - объяснил, что вязка внеплановая, псовая маманя уже грезит об осенней охоте и выразительно смотрит на хозяина:
- Берите, - сказал продавец - их мать меня уже достала, ей на охоту надо, а тут эти спиногрызы! Она их уже и не кормит практически, смотрит на меня - когда же я их сплавлю!
Он же поведал, что папаня нашего мальчика – разгильдяй, не в пример научно образованной матушке; сдал дату рождения щенков и место происхождения их матушки – Северный Урал.
- А что, вот у нас есть 10 долларов - спросил я - отдадите?
Егерь взял валюту и радостно сообщив соседу:
- Ура! За доллары пошли! Вот еще бы вот сестру его пристроить....
"За доллары" пошел веселый белый щенок, с двумя коричневыми пятнышками на спине (одно, аккурат, в месте крепления хвоста), аккуратно подведенными черной тушью глазками и коричневыми тенями между упрямо стоячими ушами и глазами. Короче, красавец.
Полезное приобретение хозяева посадили в сумку и отправились к выходу с рынка. Однако, зверь не собирался мириться с дискриминацией и резко заявил свои права.
- Тяв! - было сказано весьма настойчиво.
Пришлось приоткрыть молнию на сумке. Сумка большая, а щеник маленький. Но это не помешало песику встать на задние лапы, высунуть ушастую головенку в щель, и гордо обозревать Птичий рынок.
- Гав! - говорил он гордо провожающим, - Я – орел бесспорный, а вы все - отстой, мне на рынке больше делать нечего, у меня хозяева есть!
Первый комплимент зверь получил в метро на перегоне "Таганская" - "Курская". Так как головенку не убрал и изучал метро с его обитателями.
- Ой, кто это – котенок или щенок? - интересовались пассажиры. Мы не успели ответить.
- Ваф!!! - ответил житель сумки. И у пользователей подземки не осталось сомнений: им повезло, они познакомились с настоящей собакой!
Потом, по ходу дела мы заехали к родственникам. Доставать из сумки проказника не хотели – но очень уж тем было любопытно. Извлеченный пес наложил на ковер художественную кучу, указал на место кошке, ровно в два раза большей нашего мальчика, написала на тот же ковер пару раз, съел свежую котлету и, удовлетворившись таким дебютом, залез обратно в свою сумку.
До Каширки доехали без происшествий.
Пса предъявили тестю – они понравились друг другу. Псу предъявили квартиру – остался доволен. И … понеслась.
Характер был заявлен сразу. Ночью зверь пищал (якобы, скучал по родственникам) и пристраивался спать на наших тапочках. Я, растроганный писком, спустил с кровати руку: псовый тыкался в нее и засыпал.
На следующий день щенок (предполагалось, что он будет пить молоко и есть творожок) устроил дома дикий гвалт!
Дело в том, что тесть затеялся чистить селедку.
На крик щенка мы влетели в кухню – думали, что на него наступили или еще чего.
Однако, картина была следующая: Матвеич разделывал селедку, а напротив него сидел малолетний набычившийся лайкан и отчаянно верещал:
- Отдай селедку!!!
При этом, пару кусков рыбины он уже отобрал…
На следующую ночь песик, не удовлетворившись рукой, залез в кровать, потоптался по ней, раздвинул приемных родителей и захрапел…
Теперь вы поняли, где спал наш песик на протяжении всей своей жизни?
Нет, ну. конечно, всякое бывало – и описал он кровать как-то – но это его не остановило; и засыпал, уткнувшись носом в шею; ну а впоследствии просто требовал, чтобы его приглашали в кровать (если хозяева бодрствовали, конечно - ну а если они спали, то не заморачиваясь, лез в кровать без приглашения).
Пса назвали Харальдом - в честь норвежского конунга Харальда Хардроде (зятя Ярослава Мудрого, неуемного вояки, сложившего свою голову в битве с Гаральдом Английским) - так как активно читали тогда исландские и норвежские саги и только что прочли Хеймскринглу Стурулсона.
Но – "как вы лодку назовете"… Сообщили псу его имя. Он его попробовал на звук:
- Харр, харр! - и остался доволен.
Так мы его и звали – Хар, по самоназванию. Полное имя, конечно, тоже применялось – при официальном (и не сулившем зверю ничего хорошего) обращении, что он очень хорошо понимал.
С огромной благодарностью Татьяне и Саше.