О воде.
Прогулка по Москве реке на речном трамвайчике
Давно мы не катались на речном трамвайчике, хоть и живём на берегу Москвы реки. Вот и решились устроить для себя речную прогулку. Оказалось это совсем просто, никаких очередей, трамвайчики ходят каждые пятнадцать минут и, тем не менее, они полны-полнехоньки. Сесть можно, но народу много. На одном трамвайчике бок о бок москвичи – их меньшинство, гости из зарубежных стран, на нашем трамвайчике больше всего было гостей из Украины, и почему-то было много итальянцев с семьями. Итальянские детишки, это что-то с чем-то, живая ртуть. Маршрут речного трамвайчика: Новоспасский мост (метро Пролетарская) -
Устьинский мост – театр Эстрады – Крымский мост – Крымский мост – Воробьёвы горы – Киевский вокзал и в обратную сторону.
Билет для взрослых – 400 руб., для детей – 150 руб.
Немного истории
В Москве речной транспорт появился в 1923 году, который первоначально находился в ведении Московско-Окского управления речного транспорта. Через 10 лет (в 1933 году) было организовано специализированное Московское пригородное пароходство.
Экскурсии на теплоходе приобрели популярность ещё в довоенное время. Особенно любимы в то время были маршруты «Каменный мост – Заозёрье», «Дорогомиловский мост – завод АМО». Водные экскурсии привлекают своей относительно невысокой ценой и возможностью обойтись без заказа заранее, к примеру, можно прокатиться от Северного речного вокзала по Химкинскому водохранилищу.
Первые «речные трамвайчики» появились ещё в начале XX века, в последние годы Российской Империи, в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Киеве и других городах. В качестве внутригородских пассажирских судов в то время использовались небольшие катера-пароходы. Владельцем речных трамваев в Центральной России являлось Финляндское общество лёгкого пароходства, а сами суда стали в народе зваться «финляндчиками» (или «фильянчиками», как в Нижнем Новгороде).
Первые речные трамвайчики появились в Москве в 1923 году. Первоначально речной транспорт города находился в ведении Московско-Окского управления речного транспорта. Через 10 лет (в 1933 году) было организовано специализированное Московское пригородное пароходство. Флот пароходства располагал 70 небольшими катерами производства Городецкой верфи, способных перевозить от 40 до 100 пассажиров. Любимыми маршрутами в довоенной Москве были маршруты «Каменный мост – Заозёрье» и «Дорогомиловский мост – завод АМО».
В 20-30-е годы отдых на теплоходе и речные трамвайчики стали появляться и в других городах СССР. Каждый город строил речные трамваи своими силами, поэтому модели судов очень сильно различались и по внешнему виду, и по типу силовой установки, и по особенностям конструкции. Часто это были мелкосидящие судна, которые могли причаливать даже в тех местах, где не было причалов и дебаркадеров. К середине 30-х годов речной транспорт стал частью транспортной системы Москвы, Ленинграда, Горького, Сталинграда, Ростова-на-Дону и некоторых других городов. Речные трамвайчики стали использоваться на пригородных перевозках. В это же время были сделаны первые шаги в деле стандартизации и унификации подвижного состава городского речного транспорта.
В 1930 году группой изобретателей под руководством С.П. Бударина был создан типовой теплоход для внутригородских перевозок, вмещающий 119 человек. Позже были разработаны речные трамвайчики повышенной вместимости (до 250 пассажиров) В послевоенные годы (а именно: с 1948) на смену старым теплоходам пришли модернизированные речные трамвайчики типа «Москвич». Чуть позже появились теплоходы типа «Москва», которые широко используются в настоящее время.
Постепенно значение внутригородского речного транспорта стало снижаться. В настоящее время в большей части городов речной трамвайчик используется только в экскурсионных целях. Но в некоторых городах речной трамвай сохраняет за собой роль общественного транспорта.
Источник: http://www.rechnoy-tramway.ru/page/istoriya/
Мы сели у Устьинского моста и поплыли к Киевскому вокзалу.